Старый 02.06.2009, 06:50   #85
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Окрошка из Учения" и методы изучения Агни Йоги

Цитата:
Сообщение от Гилозоик Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Гилозоик Посмотреть сообщение
У меня нет ответов на все Ваши замечания
Почему?
Потому что я не знаю, что ответить Вам.
Т.е. Вы не размышляли над этим?

Цитата:
Сообщение от Гилозоик Посмотреть сообщение
...Я не использовал Агни Йогу потому, что она составлена на основе записей Е.И., которые полнее. Письма Е.И. не использовал потому, что они являются вторичным источником по отношению к Агни йоге.
Тут, как мне видится, есть существенные методологические ошибки.
Во-первых, Вы использовали не записи Е.И., а авторскую компиляцию из записей Е.И. (причем - не первоисточника).
Во-вторых, более больший объем записей, не означает более качественный уровень. Это как рукопись отличается от самого произведения. В рукописи могут быть не точные фразы, не удачные выражения, не соблюдаться контекст и т.д.
В-третьих, Письма - это не вторичный источник. Это источник, который содержит комментарии как раз к тем местам, которые часто являются камнем преткновения для обыденного сознания. Это важно, потому как Елена Ивановна знала контекст многих фраз и наставлений. А мы этого контекста, с нашими стереотипами и предпочтениями - не знаем.

Цитата:
Сообщение от Гилозоик Посмотреть сообщение
Какие-то основания требуются, чтобы оправдать небуквальное истолкование слова, а для буквальной интерпретации никаких оснований не нужно.
В этом так же есть методологическая ошибка при работе с текстом. Для того, что бы говорить о буквальности Вам надо как минимум показать, что все высказывания Махатм в данном источнике нужно понимать буквально, что нужно пренебречь смысловым контекстом книги.
Например, как мы видели, в книге "Напутствие Вождю" есть фраза "искоренении безбожия". Вы, отбрасывая начисто контекст книги, утверждаете, что имеется в виду физическое истребление. А между тем в книге есть четкие и ясные положения: запрет смертной казни, отсутствие насилия и большая работа по духовному воспитанию детей. Из чего можно сделать четкий вывод о характере этого "искоренения".

Цитата:
Сообщение от Гилозоик Посмотреть сообщение
Цитата:
Кстати, как Вы понимаете "безбожие" в контексте буддийского учения и учения Махатм?
Насколько мне изестно, буддизм отрицает Бога как личное существо или безличную сущность, которая находится вне мира, создала его и так или иначе управляет им.
Что касается учения Махатм, то я полностью согласен с "письмом о Боге".
Так "безбожники" буддисты и Махатмы или нет?
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх