Старый 24.05.2009, 11:41   #61
Александр83
 
Аватар для Александр83
 
Рег-ция: 12.06.2007
Адрес: Иркутск
Сообщения: 452
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию Ответ: Подвиг Джордано Бруно

Цитата:
Не стоит особенно возмущаться сожжением Джордано Бруно или гонениями на Михаила Ломоносова со стороны православной церкви.
Верно, Лысенко преследовал генетиков, не находясь на позиции богословия.

Цитата:
Не угодил духовенству профессор математики Московского университета Д. С. Аничков (1733-178. Прогрессивный ученый отвергал божественное происхождение религии.
АНИЧКОВ, ДМИТРИЙ СЕРГЕЕВИЧ (1733-178, русский философ, публицист. Родился в семье подьячего Троице-Сергиевой Лавры. Окончил Троицкую духовную семинарию. В 1755 поступил в Московский университет. В студенческие годы опубликовал ряд переводов и собственное богословское сочинение Рассуждение о бессмертии души человеческой. В 1762 Аничков получил звание магистра, а в 1765 возглавил кафедру философии и логики. В 1760-1770-е годы читал и публиковал многочисленные математические курсы, а также переводы трудов известных европейских ученых. ........
В 1769 представил к защите диссертацию Рассуждение из натуральной богословии о начале и происшествии натурального богословия. Однако защита не состоялась: в профессорской среде и в церковных кругах в диссертации усмотрели проявление вольнодумства и едва ли не атеизма (особенное недовольство вызвали многочисленные цитаты из Петрония и Лукреция).

В 1770 Аничков начинает читать первый в России философский курс этики ("учения о нравственности и этике"). В 1771 ему было присуждено звание экстраординарного профессора, в 1777 — звание ординарного профессора логики, метафизики и чистой математики. Аничков был постоянным членом Вольного Российского собрания при Московском университете. В ряде сочинений 1770-х годов следовал принципам теистического миропонимания и критиковал философские умозрения, им не соответствующие: О невещественности души человеческой и из оной происходящего ее бессмертия (1777), О превратных понятиях человеческих, происходящих из излишнего упования, возлагаемого на чувства (1779) и др. Критика "крайностей" сенсуализма сочеталась у него с опровержением рационалистических "увлеченностей", например в трактате Слово о свойствах познания человеческого и о средствах, предохраняющих ум смертного от разных заблуждений (1770)."

Не знаю насколь извращенным умом надо обладдать, что бы заявить о преследовании Аничкова.
Который был удосмтоен множества званий и происходил из семьи священослужителя и получил образование духовное образование.
__________________
Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить
между вами разницы.

Последний раз редактировалось Александр83, 24.05.2009 в 11:55.
Александр83 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх