![]() | #1 | ||
Рег-ция: 11.05.2009 Сообщения: 179 Благодарности: 0 Поблагодарили 10 раз(а) в 10 сообщениях | ![]() Не стоит особенно возмущаться сожжением Джордано Бруно или гонениями на Михаила Ломоносова со стороны православной церкви. Устойчивость всякого коллектива, от семьи до государства, требует неизбежных ограничений, подавления и наказания, просто одни коллективы более либеральны, а другие менее, в этом вся разница. Даже утопии, основанные на самих благих намерениях, не могут избежать этого закона. А благие намерения сами знаете куда ведут... Вот два примера из области Ж. этики: 1. Платон (предыдущий глава Иерархии) в своем проекте идеального государства предусматривает суровые карательные меры - смерть и изгнание - не только за преступные действия, но и за инакомыслие. 2. В книге "Напутствие Вождю" излагается социальный проект, подозрительно смахивающий на тоталитарный режим с его регламентацией жизни и образа мыслей людей. Этот проект основан на модели "мудрый, всезнающий вождь - и народ, радостно исполняющий его указы". Утверждается, что такого вождя якобы нельзя назвать "тираном", потому что он "печется о дружелюбии". При этом туманно говорится о неких силах зла, которые могут препятствовать и вредить. Вопрос о том, какие меры будут приниматься против вредителей, не проясняется, но кое-какие указания на эти меры есть: запрет и перепечатка неправильных книг, недопущение забастовок, недопущение "невежд и служителей тьмы" (как именно они не будут допускаться?), беспощадная борьба с "силами тьмы", ускоренное судопроизводство ("скорость Судопроизводства придаст бодрость населению"), "всякая политика исключается" (естественнно, она не нужна при тоталитарной форме правления), "искоренение узости сектантства и суеверия" (какими мерами?), бдительный надзор, опирающийся на готовность населения к доносительству ("Надзор должен быть очень бдительным, но он не должен являться как знак недоверия. Следует преобразить надзор в сотрудничество и взаимоосведомление"), уничтожение каких-то "ехидн" - врагов народа? ("Если, входя в дом, на столе хозяина заметите ехидну, что сделаете? Будете ли размышлять, пока змея уничтожит вашего друга, или немедленно решитесь уничтожить ее? Мы говорим – спасите близкого от зла. Не затуманивайте голову вашу смущением, но действуйте во благо"). | ||
![]() |
|