[quote=Гилозоик;268077]
Цитата:
Между тем Блаватская пишет о Христе: Цитата: «...Как о воплощенном Боге, о нем (Иисусе) нет на земле ни единой записи, которая могла бы выдержать критическое исследование науки. Но в качестве одного из величайших реформаторов, в качестве неумолимого врага всякого теологического догматизма, преследователя слепого фанатизма, Учителя одного из наиболее возвышенных кодексов этики Иисус представляет собой одну из величайших и наиболее ясно очерченных фигур в панораме истории человечества.» |
Блаватская пишет не о Христе, а о Иисусе. Христос воспринял человеческую плоть и душу. Иисус -имя человека который ходил по земле. Он небыл Богом. Иисус Христос - Богочеловек. Он и Бог (Христос) и человек (Иисус).
Ссылочки пожалуйста давайте откуда цитата.(Это к Владимиру Чернявскому)
Цитата:
Христос - не Бог (не Бог-Сын), а всего лишь великий философ и реформатор нравственности? |
Прошу не путать Христа и Иисуса, если брать Эти Имена в отдельности, Они могут означать Божественную и человеческую природу Иисуса Христа в отдельности.
Цитата:
Любопытное заявление, потому что оно полностью подрывает одно из ключевых основоположений христианства и миф о совместимости Агни йоги и христианства. |
А такое заявление не каких мифов не подрывает?
"
Богосозданная человеческая природа была представлена в мире двумя личностями: Адамом и
Христом. Но первый (Адам) лиш получил эту природу, но не развил по назначению, даже не удержал в том состоянии, какое получил при творении; второй (Христос) - воспринял, возобновил и показал метод восхождения к назначенной цели...Через Иисуса Христа совершилось дивное сочетание в человеке духа и плоти, ума с прахом плотским, сочитание земли, персти с царским образом или образом Божиим." (Протоиерей Лесняк "Святой Симеон Новый Богослов и его богословские возрения", глава: "Иисус Христос Сын Божий - Новый Адам" )
Иисус Христос - пример для человечества, как стать из Ветхого Адама (чем сейчас человечество является) - Новым Адамом (Тем человечеством, которое будет существовать в Новом Мире после Страшного Суда). После смерти на кресте и Воскрешения, Иисус Христос преобразил свое тело в такое, какими будут тела у нового человечества.
"О теле нашем говорит Апостол: сеется тело душевное, востает не таким, каким было тело первосозданного прежде преступления заповеди...
но восстает тело духовное ( 1 Кор. 15, 44 ) и непреложное, такое
каким было по воскресении было тело Господа нашего Иисуса Христа..." ( Там же. Глава "Страшный суд и последние судьбы мира и человека" )
Цитата:
Интересно, что Ориген, столь почитаемый в Живой Этике, не разделял мнение Блаватской: |
Он (Ориген) так прямо и говорил: "Я не разделяю мнение Блаватской"?
Цитата:
"Сам пришедший Иисус Христос рожден от Отца прежде всякой твари. Он служил Отцу при создании всего, ибо “вся Темь быша” (Ин.1:3), но в последнее время, смирив Себя, Он воплотился, сделавшись человеком, хотя был Богом, и, сделавшись человеком, пребыл тем, чем Он был прежде, т. е. Богом. Он воспринял тело, подобное нашему телу, с тем только различием, что оно было рождено от Девы и Св. Духа." |
Вы же не будете утверждать что физическое тело Иисуса было сотворено "прежде всякой твари"? А Тот кто служил при "создании всего" и есть высшее понимание Христа в ЖЭ. Собственно о Нём сказано: "Молись Христу, умей найти радость обращения к Творцу. Учись и открой Врата познания и утвердись в понимании Плана Божественного" ( Листы Сада Мории. Зов. Май. 27 ) . В Живой Этике много уровней понимания Христа. Можно конечно взять самый простой и противопоставить высшему уровню в Христианстве, тогда конечно сожиться впечатление, что есть разница. Но это подлог и лож.