Цитата:
Сообщение от Кайвасату Итак вот мой тезис: Слово "Дхиан-Коганы" как в работах Блаватской, так и в работах Рерих может иметь несколько значений. В большинстве случаев оно используется для обозначения высокоразвитых сущностей, прошедших в этой манвантаре человеческие эволюции, и приравнивается к степени Дхиани-Будды, т.е. ступени, следующей за Буддой. Однако этим же термином обозначаются с сущности, возникающие в самом начале космогенеза (еще до создания планет и появления человечеств), не прошедшие ещё в этой манвантаре человеческих эволюций. Если первые есть как бы "восходящие" Дхиан-коганы, то вторые - "нисходящие", т.к. находятся в нисходящем цикле. Так вот всё, что я утверждал, так это то, что эти сущности имеют существенное различие, хотя и называются одним и тем же словом "Дхиан-Коганы". |
Ну что ж, если вопрос о степени сознательности Вы опускаете, тогда и предмет спора практически улетучивается. Единственное, что осталось для меня неясным, это то, в чём же Вы видите то "существенное различие", которое Вы продолжаете утверждать. Пока я вижу в Ваших словах разницу между ними только в моменте завершения ими человеческой стадии (одни раньше, другие позже) и, соответственно, в общем уровне развития. Однако такая разница вполне позволяет и тем, и другим именоваться Дхиани-Буддами для соответствующих миров (планет, циклов), т.е. опять выходит, что эти термины могут употребляться как синонимы.
В общем, наверное, можно закругляться.