Старый 07.04.2009, 14:24   #219
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: "Дхиан-Коган" и "Дхиани-Будда"

Цитата:
Сообщение от ДУЙНХОР Посмотреть сообщение
Я знаю, что между ОБЪЯСНЕНИЯМИ Нирваны во всем перечисленном Вами спектре Учений нет НИКАКОЙ разницы. Эта разница - лишь кажимость для тех, кто ничего не понимает ни в Агни Йоге, ни в Буддизме (со всею ЦЕЛЬНОСТЬЮ наставлений его Девяти Колесниц. Если в Девяти Колесницах аспекты Нирваны углубляются, это не значит, что Нирвана - разная, разнится лишь глубина объяснения Единого Понятия. Скажу Вам наперед, что в "Основах" дано ВЫСОЧАЙШЕЕ объяснение, всецело соответствующее Высшим Наставлениям Буддизма).
Я тоже думаю, что так оно и есть и спорить с этим не собираюсь, но вот боюсь большинство последователей буддизма с этим не согласятся. Наоборот пытаются представление Рерих о нирване показать в качестве одного из пунктов расхождения с основами буддизма. Я это видел, общаясь на буддийских форумах.
Извиняюсь, что отвлекаюсь от темы, но хотелось бы увидеть от Вас подтверждение того, что объяснение нирваны Рерих в книге "Основы Буддизма" соответствует высшим наставлениям буддизма с цитированием этих наставлений и указанием их источника, чтобы я мог и сам убедиться в их высокости и буддистам показать, когда разговор зайдет. Можно в лс.

Цитата:
Здесь же - в этой теме - определение Нирваны ЯЗЫКОМ "Основ Буддизма" весьма насущно, иначе разговоры будут вестись вокруг да около. Обратите внимание - я не стал говорить обо всем спектре Учений ( в отличие от Вас), я привел только ОДИН КОНКРЕТНЫЙ источник. Так что не я увожу разговор в сторону, а Вы пытаетесь приписать это мне.
Дело в том, что этот источник повествует ни об Агни-йоге, а о Буддизме, т.е. лишь поясняет понятия буддизма, религии, современные представители которой, как я уже упомянул имеют часто совсем иное понимание и мнение на счет трактовок тех или иных понятий, в частности - нирваны. Поэтому важно отличать эти трактовки. Ведь можно взять определение у Рерих, а подтверждать свою мысль о Дхиани пантионологией буддизма, или наоборот, что будет некорректно. Не забывайте, что Буддизме есть еще "нирвана с остатком", "нирвана без остатка", паранирвана, махапаранирвана. К чему из них Вы отнесёте определение нирваны Е.Рерих.

Цитата:
Состояние Нирваны, как оно описано в "Основах Буддизма", есть полное Состояние Дхиани Будды - Дхиани Чохана, из этого объяснения станет ясно, что на самом деле имел ввиду Владыка в приводимых Вами цитатах Дневников, ибо совершенно ясно, что Вы этого не понимаете.Ключевые наставления о Нирване, вошедшие в "Основы"
Вы так и не обосновали пока еще даже то, что разговор о нирване вообще имеет отношение к теме. Так в "Основах Буддизма" нет ни слова ни о Дхиан-Коганах, ни о Дхиани-Буддах, поэтому Ваши слова о том, что нирвана есть "полное состояние Дхиани-Будды" ещё требуют обоснования и доказательства. Пока это лишь Ваше личное утверждение. Кроме того, не совсем понимаю, какое это отношение будет иметь к теме, где обсуждается разность или тождественность в понятиях Дхиани-Будда и Дхиан-коган...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх