Цитата:
Сообщение от migrant Заметил, что в последнее время и некоторые иные форумчане частенько оспаривается позиция Кайвасату |
Ну, частично тому причиной и я являюсь, т.к. последнее время ставлю вопросы ребром (не про эту тему говорю, но вообще), выражаю своё мнение недипломатично прямо, не взирая на авторитеты. По-моему, это не только вызывает споры, но и способствует выработке самостоятельноо мышления, ну или отказу от такового в пользу слепой веры...
Цитата:
Опасность такого подхода к дискуссиям в том, что у вновь пришедших на форум может сложиться мнение, что таковы академические формы выяснения Истины на нашем форуме. |
У буддистов были хорошие правила диспутов. Многие слышали о межрелигиозных диспутах на востоке, как способе нахождения истиния истины и урегулирования разногласий, но не знают, что по итогам диспута проигравшая сторона должа была принять веру победившей стороны. По крайней мере так было раньше. Когда нет такой ответственности за результат дискусссии, то и вести её можно безответственно. Так в одном из своих воплощение индивидуальность, известная нам таким своим воплощением как Н.К.Рерих, была известным индийским философом, йогином, и сидхой. И вот решил он поспорить с буддийскими монахами одного монастыря. Те испугались пройгрыша и послали за помощью к Нагарджуне, который прислал в ответ для диспута своего ученика. В результате достойного с обеих сторон диспута верх все же одержал буддизм и индийский йогин стал известнейшим буддийским монахом Ашвагхошей, подарившим миру кроме прочих работ еще и легенды о прошлых жизнях Будды - джатаки.