Цитата:
Сообщение от sova Цитата: Сообщение от Николай С. / 25.12.1998 Враг на Земле очень силен и опасен. В его власти сейчас находится огромная часть человеческих сознаний, вольно, а чаще невольно служащих его целям. <...> Господство светлых сил достигает своего утверждения только в напряженном противостоянии с темным драконом и вызванными им силами. Дракон обречен, и Силами Света будет повержен. | Это не тот ли "враг", который, как писала Е.И.Рерих в 1949 году, "был изгнан из нашей Солнечной Системы"? Вероятно, Николай С. в 1998 году ещё не прочёл то письмо, иначе вряд ли его "корреспонденты свыше" впали бы в такую ересь. |
Я думаю что надо сначала выяснить, что подразумевается под "врагом" и "драконом" в Текстах николая С.
Например найти другие места где упоминаются эти слова. И потом уже делать выводы.
Т.е. не спешить критиковать, не сделав предварительное исследование.
Цитата:
Вообще, относительно "темной стороны" тексты Николая С. несколько расходятся со сложившейся в теософской и рериховской литературе картиной, где нет места какому-то вселенскому злу или "антиподу Бога", как в христианстве. Цитата: Сообщение от Николай С. / январь 1999 Мировое зло не подчиняется мировым законам, вернее, оно не желает подчиняться и противостоит им. Мировое зло есть бесконечное умирание, выбравшее именно такую форму существования. | Заметьте, это именно некое "Мировое зло", а не хаос. |
"Мировое" может означать "принадлежащее нашему миру. Тогда это не противоречит "теософской и рериховской литературе".
Цитата:
А про хаос тоже есть прелюбопытнейшие мысли. С одной стороны Цитата: Сообщение от Николай С. / 22.01.1999 Хаос, как и стихии, не имеет разумной природы | Но с другой стороны Цитата: Сообщение от Николай С. / 22.01.1999 Хаос любит сочетаться со стихийными силами | Т.е., видимо, хаос глуп, но любвеобилен. |
По-моему в этой фразе не звучит, что хаос имеет разумную природу. Здесь может говориться обобщенно о силах хаоса, т.е. его проводниках, которые являются разумными. Или это просто образное выражение. Как, например, во второй книге "Братство" есть такие слова:
"Слышу злобный хохот. Хаос содрогается и надеется, что его слуги не отступят. Так мысль о добре привлекает и судорогу зла."
в другом месте:
"...хаос силится преградить доступ явлению эволюции."
И еще:
"Мыслитель понимал, что хаос крепко держит ноги человека."
Видимо хаос может "содрогаться и надеяться", "силиться" и "держать за ноги"?
В других книгах Агни Йоги:
"Именно, могут понять значение такой связи лишь сердца огненные, лишь они ощутят паутину связи, которая держит порядок Мира. Хаос не устает покушаться на эти связи."
Видимо Хаос "не устает покушаться"?
"Хаос ревнив и яр. Он захлёстывает, где находит малейшее колебание. Хаос не упустит ничего, чтобы прорвать слабую плотину."
Видимо Хаос "ревнив и яр" и "не упустит ничего"?
Цитата:
И при этом Цитата: Сообщение от Николай С. / 22.01.1999 Невозможно управлять Хаосом и стихиями, но можно не допускать их проникновения или ограничивать их действие. | Вот интересно, когда человек ограничивает действие реки, загоняя её в трубу, и не допускает наводнения, ставя дамбу, он управляет рекой или нет? |
Опять же - какой хаос тут подразумевается? Хаос как универсальный вселенский принцип или как проявления этого универсального принципа локально, на Земле?
В Агни Йоге говорится о противоборстве хаосу, защите от него, противодействии ему, преодолении его, борьбе с ним и т.д. Фактически это соответствует словам "не допускать их проникновения или ограничивать их действие".
Цитата:
А это вообще без комментариев: Цитата: Сообщение от Николай С. / 22.01.1999 Подвижность Хаоса велика, и все его излучения, все его стремления очень изменчивы. Он постоянно колеблется и испытывает различные тяготения. Именно эта его особенность позволяет ему очень быстро разрушать и разлагать структуры Света, строящиеся и действующие в особых постоянных ритмах. <...> Вихри Хаоса действуют и живут только в лоне Света, за его пределами Хаос вновь восстанавливает свою былую аморфность и неупорядоченность. | |
Я понимаю что это все может звучать странно, что можно отнести к особенностям стилистики Николая С.
Но это противоречит чему-то из Агни Йоги?