Цитата:
Сообщение от Dar Шинель вещь теплая. Я ее два года носил. В смысле две зимы. Но если долго находиться на сильном морозе, конечно замерзнешь. Два часа на морозе, это только часовые. Но им дают тулупы. То же вещь в себе. |
Да тут всё примитивно в рассуждениях ДУ. Дескать, всё плохо в вашей России, а уж армия - сплошное убожество. Я тоже срочную службу служил. И тоже ходил в шинели, тоже стоял на морозах в шинели и тулупе, в зависимости от погоды. И тоже было так, что от нагрузок ныло всё тело. Да оно не мудрено, ведь приходилось делать и маршброски по 10 и более километров, да так, что перед глазами круги... И с полигона я приходил весь в мазуте - только белки глаз поблескивали. И в санчасти была у нас зелёнка от всех болезней, даже от ОРЗ. Да, не курорт, но... стоило привыкнуть к этим условиям, стоило "понять службу", т.е. когда и где отдохнуть, как сачкануть и где согреться и чем подкрепиться, как вышло время и мы оказались на гражданке: девчонки нам улыбаются, в столовых можно заказывать и делать выбор блюд, а ещё есть и рестораны, кафе... Но глубинно - разницы особой не было. Жизнь в казарме и жизнь "на гражданке" - всего лишь разные среды обитания. И в этих разных условиях существования важны были только им присущие особенности. Но всегда главным требованием оставалось - быть человеком, уход и отказ от животного начала, основной принцип которого - удовлетворение личных потребностей, даже если это будет в ущерб общему. То есть всегда и везде на первый план выходили нравственные принципы: не предавать близких, держать ответ за свои слова, думать и заботиться не столько о себе любимом, а обо всех и для всех, то есть воспитывались ценности Общее Благо. И на службе в армии, где условия проживания были всегда на порядок суровее, эти нравственные критерии были всегда обострённее.
Западные же, а в том числе и американские ценности основываются на личных амбициях. И сама частная собственность в экономике опирается именно на этот основополагающий принцип, и в укладе общественной жизни всегда выделена направленность к САМОпроявлению, это хорошо просматривается в тяге западного человека к звёздности, исключительности, а по сути - в эгоцентризме.