Старый 21.02.2009, 03:15   #2
aleksandrsimov
Banned
 
Рег-ция: 17.02.2009
Сообщения: 98
Благодарности: 4
Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях
По умолчанию Ответ: «Сегодня – люблю! Завтра – убью!..»

Учителя Света замечают, что иной человек доказывает свое спокойствие только во время сна, а находчивость проявляет только за столом.


Так что вдумчиво читая строки из Агни Йоги, попытаемся извлечь из них гораздо больше того, что мы сегодня услышали. А теперь несколько слов о тёмных свойствах наших временных личностей:

Обидчивость
«Обида самое пресекающее обстоятельство. Она как скрытый нарыв. Сам Будда, когда замечал какие-то обиды, немедленно отсылал ученика, говоря: "Пойди выкупайся в холодной воде". (Мир Огненный, I ч., § 534.)
«Не велика честь насадить сад обид. Обиженность есть все та же самость, преграждающая нам путь к Свету.
«Человек, чувствующий себя обиженным, привязывает себя к этой обиде и теряет подвижность мышления, теряя же подвижность, мы неминуемо тупеем.

Огорчения
«Огорчение является заразою мира. Оно действует на печень и порождает известные бациллы, которые очень заразны. (Мир Огненный, II ч., § 165.)


Суетливость
«Люди, слыша о движении и подвижности, делаются суетливыми бегунами. Но разве суета может быть прилична для высших проявлений? Люди также не различают движение внешнее от движения внутреннего; но такое различие весьма существенно. Оно спасет от суетливости, которая неминуемо доведет до лжи...
Суетливость есть выражение неприспособленности к жизни. Не годится паяц на пути к Братству (Света). (Братство, § 499.)

Раздражение, гнев
Учитель Света: «Утверждаю, насколько все тёмные (силы) служат построению, когда сила приказа самоотверженного сохраняет сердце повелевающее. Но одно условие может быть опасным и губительным: (это) раздражение, полное империла (психический яд), открывает доступ тёмным.
Можно назвать раздраженного человека шелухою в полном значении этого слова. Самые значительные следствия затемняются одним кристаллом империла... запах его распространяется далеко и мертвит все токи. (Сердце, §§ 93, 465.)
«В гневе и раздражении человек считает себя сильным, так по земному соображению. Но если посмотреть из Тонкого Мира, то человек раздраженный особенно бессилен. Он привлекает к себе множество мелких сущностей, питающихся эманациями гнева... (АУМ,§331.)

Грубость
«Каждый грубый поступок создает такой безобразный вихрь, что если бы люди могли видеть его, они, наверно, стали бы осторожнее в поступках. Карма грубости весьма тяжкая. (Братство, § 58.)
«...Грубость не излечивается вежливостью. (Надземное, § 326.)
«...Насколько бессильны тонкие энергии против грубости. Никакое построение не может стоять на столбах грубости, потому каждое явление, насыщенное грубостью, не будет прочным, и регресс неминуем. Полный распад будет там, где червь грубости разъедает основу. Каждое человеческое деяние подвергается той же опасности. Грубое действие может быть покрыто тысячью вожделений, и не скрыть его от рекордов пространства. Каждое государство должно заботиться об искоренении этого ужаса. Каждая Община должна бороться с этим бичом. Никакое тесное общежитие не может иметь явленную грубость в своей среде. Народ, воспитанный на грубости, должен будет пройти огненную трансмутацию, и, допустивший такое разложение, будет кармически ответственен. Также и общинники, которые пребывают в грубости, должны будут пройти через особые очищения. Но, конечно, грубость есть ужасная зараза, которая развивает разложение в окружающем. Так, государство не может преуспевать, будучи рассадником микробов грубости... Будем всегда помнить также о той секире, которая у нас во рту. Поранения этой секирой залечиваются гораздо труднее всех других. Обратный удар иногда следует молниеносно, и, главное, поранения эти особенно длительно нарушают как ауру получившего, так и нанесшего такое поранение. Избегайте грубых слов и выражений...

Сексуальная распущенность
«В верованиях и законах много осуждается невоздержание, но опять без объяснения... О половом воздержании надо сказать подробнее, слишком много места уделено этому вопросу современным мышлением.
Очень древние мистерии говорили: "Lingam есть сосуд мудрости ", но со временем это знание превратилось в безобразные фаллические культы и религия начала что-то запрещать, неизвестно во имя чего.
Между тем следовало сказать просто: факт зарождения настолько чудесен, что нельзя обойти его обычными мерами...
Если мы сравним двух индивидуумов, из которых один тратит жизненную субстанцию (половую энерго-материю), а другой сознательно бережет её, то поразимся, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее. Качество работ становится совершенно другим, и количество замыслов и идей растет. Центры солнечного сплетения и мозга как бы подогреваются невидимым огнем. Поэтому воздержание не есть патологический отказ, но есть разумное действие. Дать жизнь не значит выбросить весь запас жизненной субстанции...
Запрещение должно быть опровергнуто это закон устремления. Но незаменимая ценность будет охраняема это закон сохранения. («Листы Сада Мори». Книга «Озарение», 3 ч., V:12.)
«Работает молот, и скрипят цепи, и серые люди продолжают находить удовольствие в чаше блуда. И не знают, что незаметно передвинулась стрелка часов и что назавтра закроются двери их хитроумных увеселений и Мой привратник скажет им: "Заутро воздвигали алтарь Владыке Премудрости". И пойдут серые. Сурово и непреклонно стоят Мои стражи, не сравнить сталь их шлемов с золотом серых. («Листы Сада Мори», кн. «Озарение», 196.)

Бессердечие
«Нет страшнее бессердечия, которое выявляется в мнимом великодушии, которое живет в сердце самости. (Мир Огненный, III ч., §123.)

Жестокость
«Суровость и жестокость совершенно различные понятия. Но люди не умеют отличать гармонию суровости от судорог жестокости. Суровость есть атрибут справедливости, но жестокость есть человеконенавистничество, от неё нет пути к Братству... Не следует понимать жестокость как болезнь; она так же, как и сквернословие, будет лишь выражением низшей природы. (Братство, § 65.)
«От младенчества нужно мерами государственными пресекать зачатки жестокости. (Мир Огненный, II ч., § 157.)

Осуждение, умаление
«Нужно изгнать из обихода хулу на ближнего. (Мир Огненный, II ч., § 374.)
«Осуждающий, обратись на себя! (Община, § 246.)
«Бывают времена, когда умаление и умалчивание губительнее самых злобных нападок и клеветы. Недаром умаление и умалчивание рассматриваются Великими Учителями как вид утонченного предательства.
Даже в шутку не следует умалять и осуждать друг друга. Пора понять вред малых мошек.
Насмешка, унижение, глумление, злопамятство
Нужно удержаться от насмешек, как от вреднейших насекомых. Никакая насмешка не минует вернуться на нас. Вернейший бумеранг есть унижение близкого. Можно сказать, что Огонь покрывается пыльною завесою от близости глумления... У насмешки матерь будет подлость. (Мир Огненный, I ч., § 465.)
«Первая молитва ребенка не должна быть осмеяна или порицаема. Мальчик молился: "Господи, мы готовы помочь Тебе". Прохожий очень возмутился и назвал ребенка гордецом. Таким образом, первое чувство самоотверженности было поругано. Девочка молилась о матери и о корове и такая молитва была осмеяна. Но память осталась о чем-то почти смешном, тогда как такая забота была трогательна.
Устрашение Богом тоже есть великое кощунство. Запрещение молиться своими словами уже будет вторжением в молодое сознание. Может быть, ребенок помнит что-то очень важное и продолжает свою мысль кверху. (АУМ, § 69.)
«Незлобивость есть одно из огненных качеств. (Мир Огненный, 1ч., §224.)

Подозрительность, самомнение
«Помимо всяких жизненных осложнений подозрительность ведет к лёгкой заражаемости. Сколько эпидемий размножается лишь подозрительностью! Кармические зачатки болезней открываются вызовом подозрительности... Дозорный должен быть зорок, но не подозрителен.
«Приступ подозрительности делает человека хуже животного: у того остаётся чутье, но подозрительность выедает все чувства. (Мир Огненный I ч., § 257; II т., § 151.)
«Ужасные болезни самомнение и подозрительность. Первое порождает тупость и невежество, из второго истекают ложь и предательство. (Агни Йога. Знаки Агни Йоги, § 132.)
Равнодушие
«Нужно изгнать равнодушие, которое парализует лучшие силы. Действительно, можно изнемочь не столько от врагов, сколько от равнодушия друзей!.. Такой тяжести инертных людей нужно опасаться, но при случае их нужно срамить, чтобы хотя вызвать негодование. (Мир Огненный, I ч., § 351.)

Любопытство
«Легкомыслие, любопытство, сомнение и неверие из одной тёмной семьи. Представим себе великого математика, развивающего сложные формулы перед начальными малышами. Они не только не поймут великих заданий, но немедленно впадут в насмешку неверия. Так же когда кто-то приближается к Высшему Миру из любопытства, можно ждать всех последствий в виде сомнения и предательства. Если сознание на таком уровне, что позволяет любопытствовать там, где должно быть почитание Величия, там нужно предвидеть космический сор. Можно ли приблизиться к Высшему Миру из любопытства? Скорее, можно положить руку в огонь... (АУМ, § 107.)

Почитание внешней атрибутики: стремление к титулам, чинам, наградам
«Ваши мундиры и тоги не закрывают вашего боязливого младенчества.
Спросите, кто сложил ваши чины и названия? Поистине, ужаснулись бы увидеть этих первоначальников вашей удовлетворенности. Карлики своекорыстия пытались заслонить гигантов Общего Блага.
Из орденов ваших не подвязки, но привязи домашних животных можно сплести и сидите на привязи! И сияние Нового Мира не проникает в нору вашу! (Листы Сада Мори, кн. «Озарение», 3 ч., V:3.)
Привычки)
"Привычка вторая природа" мудрая пословица, показывающая, насколько привычка одолевает человека.
Именно привычки делают человека неподвижным и невосприимчивым.
Можно подавлять привычки, но искоренить их нелегко.
Постоянно можно встретить людей, похваляющихся победой над привычками.
Но понаблюдайте обиход таких победителей и найдете их рабами привычек.
Они настолько пропитаны привычками, что даже не чувствуют гнета такого ига.
Убеждение в свободе, когда человек закован в оковы своих привычек, особенно трагично. Труднее всего лечить больного, который отрицает свою болезнь.
Каждый может назвать среди известных ему людей подобных неизлечимых.
Между тем для усвоения понятия Братства необходимо овладение явленными привычками. Под привычками Мы разумеем не служение добру, но малые привычки самости.
У Нас принято испытывать приближающихся к Братству на освобождение от привычек. Такие испытания должны быть неожиданными.
При этом лучше начинать с малых привычек... Они, как родимые пятна, их относят к природным свойствам. Но у новорожденных привычек нет.
Атавизм и семья, и школа дают наросты привычек. Во всяком случае, привычка обихода есть враг эволюции. (Братство, § 529.)

Жажда чудес
«И что еще хуже так это ярое желание астрала питаться сенсациями феноменов и различных тонких явлений, особенно личного характера, и утопать в них, и этими эмоциональными переживаниями заменять суровую практику применения Учения в жизни. (Грани Агни Йоги, VIII; 357.)

Неужели, размышляя даже над этим очень малым перечнем бесчисленных свойств нашего малого «я», хотя бы один здравомыслящий человек станет утверждать, что он просто жить не может без вышеприведенных пережитков тёмного прошлого?..
Неужели хотя бы один нормальный человек хочет накопить побольше таких отрицательных эмоций и чувств, потому что они, якобы, "жизненно необходимы" и ему лично, и его близким, и обществу, и человечеству?!
А сколько же ещё подобных качеств, оставшихся за пределами этой беседы, мы можем отыскать в себе?! И всё-таки, сколько бы ни отыскалось в нас качеств, подобных тем, что были приведены выше, все их придется нам (лично нам, а не кому-нибудь постороннему) обуздать и уничтожить собственной рукой.
Как видим, Христос, Великий ЛОГОС Солнечной системы, призывая "Отвергнуть себя", хочет нас видеть людьми разумными и сознательными, с благородными, утонченными чувствами, но отнюдь не "бесчувственными чурбанами".

Рекомендуемая литература:

1. «Агни Йога», в 4-х томах, М., «Сфера», 1999.
2. «Беседы с Учителем». Рига, «Мир Огненный», 2001.
3. «Будда и его Учение». РИПОЛ КЛАССИК, М., 2005.
4. «Введение в Агни Йогу». Новосибирск, 1997.
5. «Грани Агни Йоги», в 15-ти томах, Новосибирск, «Алгим», 1994-2007.
6. «Законы Новой Эпохи». Изд. «Звезды Гор», Минск, 2006.
7. «Космические легенды Востока». Днепропетровск, «Полиграфист», 1997.
8. «Криптограммы Востока». Рига, «Угунс», 1992.
9. «Логии Христа». М., «Сфера», 2002.
10. «Письма Елены Рерих. 1932-1955гг.». Новосибирск, «Вико», «Алгим», 1993.
11. «Письма Мастеров Мудрости». М., «Сфера», 1997.
12. «Письма Махатм». «Самарский Дом печати», Самара, 1993.
13. «Письма Учителей Мудрости». М., МЦР, «Мастер Банк», 1997.
14. «Психическая энергия и здоровье». М., МЦР, 1996.
15. «Современные космические легенды Востока». Новосибирск, «Согласие», 1999.
16. «Спираль познания», т.2, М., «Прогресс» «Традиция», 1996.
17. «Спираль познания», т.1, М., «Прогресс» «Сиринъ», 1992.
18. «Учение Храма», в 2-х томах, М., МЦР «Мастер Банк», 2001.
19. «Храм Человечества». М., «Дельфис», 2000.
20. Баркер Э. «Письма живого усопшего». Магнитогорск, «Амрита-Урал», «Агни», 1997.
21. Бёкк Р.М. «Космическое сознание». М., «Золотой век», 1994.
22. Блаватская Е.П. «Астральные тела и двойники», М., «Сфера», 8/2000.
23. Блаватская Е.П. «Карма судьбы». М., «МК Полиграф», 1996.
24. Блаватская Е.П. «Космический Разум»., М. «Сфера», 10/2002.
25. Блаватская Е.П. «Наука жизни». М., «Сфера», 6/1999.
26. Блаватская Е.П. «Напутствие бессмертным». Изд. «София», М., 2004.
27. Блаватская Е.П. «Письма А.П.Синнету». М., «Сфера», 1997.
28. Блаватская Е.П. «Феномен человека». Изд. «Сфера», М., 2004.
29. Бринкли Д. «Спасенный Светом». М., «Вече-АСТ», 1997.
30. Васильев Э. «Просветление Будды». Изд. Амрита-Русь, М., 2004.
31. Дмитриева Л.П. «Посланник Утренней Звезды Христос и его Учение в свете Учения Шамбалы», в 7-ми томах, Кишинев, «Видья», 1998.
32. Клизовский А.И. «Основы миропонимания Новой Эпохи». Минск, «Мога Н – Вида Н», 1995.
33. Ключников С.Ю. «Путь к себе. Обретение духовной силы». М., «Беловодье», 2002.
34. Ковалева Н. «Четыре пути кармы». РИПОЛ КЛАССИК, М., 2003.
35. Коротков К.Г. «Свет после жизни». С-Пб., 1996.
36. Крэнстон С., Уильямс К. «Перевоплощение, новые горизонты». М. «Сфера», 2001.
aleksandrsimov вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх