![]() | #350 | ||
Рег-ция: 15.11.2004 Адрес: Евразия Сообщения: 13,105 Благодарности: 6,295 Поблагодарили 3,442 раз(а) в 1,963 сообщениях | ![]() Цитата:
Нигде мне не встретилось у Рерихов (в письмах, дневниках и т.д.) высказываний на этот счет. А ведь, казалось бы, если это было принципиальным - могила или склеп - они в какой-то форме высказались бы на этот счет в течение жизни. Впрочем, может быть и есть что-либо, но мы не знаем. Поэтому мне представляется весьма разумным воздержаться от эмоциональных оценок,не проводить сомнительных аналогий и не цитировать в данной ветке умаляющих и кощунственных "некромантских" статей (см. на предыдущей странице). Кстати, буддисты почитают мощи Будды и многих других святых, закладывают частицы их праха в священные сооружения - ступы. Наверное, понимают, что даже останки этих людей обладают особой духовной силой. "Первые восемь ступ были воздвигнуты учениками Будды после смерти Учителя, и в них был похоронен разделенный на восемь частей прах Просветленного. Эти восемь реликварных ступ, называемых шарирака, фигурируют во многих преданиях.... Эта легенда... широко известна в буддийском мире. так ее можно встретить в "Удивительном жизнеописании Чаг лоцзавы", тибетском памятнике 14 века, переведенном Юрием Рерихом" Это цитата из статьи Л. Барковой, опубликованной в "Культуре и времени" № 3 - 2008 (стр. 180) Статья очень интересная, масса информации как раз на данную тему - почитание останков святых в буддийском мире. Поклонение мощам ( в том числе и мумифицированным) святых известно по всему миру и, пожалуй, во всех мировых религиях. Интересно, что у христиан вместилище для мощей называется "рака" (а у буддистов "шарирака" - см. выше) Есть повод задуматься. __________________ "Никогда от правды взора не прячь" | ||
![]() |
|