Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Брахманы и кшатрии Цитата: Сообщение от Восток ...Несогласен в том что внутренний враг не определён - мне думается что каждый кто немного соприкоснулся с Учением(особенно с Буддийского направления) - должен понимать что внутренние враги - невежество, ненавись и страсть (моха, лобха и доса.) Конечно же можно внутреннего врага определить в рамках иных понятий и систем, но суть останется одна. Согласен что только внутренняя борьба ничего практически не изменит - ну я думаю потому что всё внешнее лишь продолжение и реализация внутреннего. Неигнорирование внешнего, глубокое изучение цепей причинности, опять таки позволяют глубже понять процессы внутреннего. | Космос так устроен, что Он - Сообщество в Единстве. И поэтому очень важно развитие частного во благо Общего. Внутреннего врага, действительно, можно определить и постепенно освободиться от него... Но это только в том случае, если мы определились в тех или иных наших качествах или недостатках. Порой наши пороки принимаются нами как достоинство, и наоборот.... Но сейчас разговор не об этом. Разговор об ориентирах, о маяках и целях, движение к которым и даст нам знание (откроет в процессе познания) о скрытых наших недостатках. К примеру, качество Воли. В Учении очень много говорится о нас, как о воинах, задача которых развивать в себе эти способности. Но что такое ВОЛЯ? По всей видимости, этот аспект можно рассмотреть через символизм, некую модель. Мне удобнее рассматривать волю через Зодиакальный Круг. Эзотерически Зодиакальный Круг представлен нам как Святая Троица (Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа...), где каждое качество разложено на четыре элемента Цитата: Как сказано, христианская Троица в самом начале была чисто астрономической. (Тайная Доктрина. т 2, стр.44 | Цитата: Ибо первый Адам-Кадмон есть синтез десяти Сефиротов. Из них верхняя Триада пребывает в Мире Прообразов, как будущая «Троица», тогда как семь низших Сефиротов создают проявленный материальный мир, и эта семеричность и есть Второй Адам. Книга Бытия и Мистерии, на основании которых она была составлена, пришли из Египта. «Бог» первой главы Бытия есть Логос, а «Господь-Бог» второй главы – Создатель-Элохим, меньшие Силы. | Цитата: В Сефер Иецира, каббалистической книге Творения, автор, по-видимому, повторяет слова Ману. В ней Божественная Субстанция представлена как одна существовавшая от вечности, беспредельная и абсолютная и излучившая из себя Дух. «Един Дух Бога Живого – да благословенно будет Имя Его, живущего во веки! Голос, Дух и Слово – это есть Дух Святой». Такова каббалистическая абстрактнаяТроица, так бесцеремонно антропоморфированная отцами христианской церкви. От этого тройственного Единого произошел весь Космос. Сначала от Одного произошло число Два или Воздух (Отец), творческий Элемент; и затем число Три – Вода (Матерь), происшедшая от Воздуха; Эфир или Огонь завершает собой Мистическое Четыре – Арбоал. «Когда Сокровенный Сокровенного пожелал проявить Себя, Он сначала сделал Точку (Первичная Точка или первая Сефира, Воздух или Святой Дух), создал священную форму (Десять Сефиротов или Небесный Человек) и покрыл ее роскошным и великолепным одеянием, это и есть Вселенная» | Из сказанного можно понять, что Зодиакальные кресты - Кардинальный крест (символизирующий ВОЛЮ), Мутабельный крест (символ МУДРОСТИ, или ума, Софии) и Фиксированный крест (символ НАКОПЛЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА) - это "распятые" качества. И Воля, как высший аспект Логоса, представленный нам в виде Зодиакальных созвездий - Овна, Рака, Весов и Козерога, постигается нами (собирается на протяжении многих воплощений) не просто через накопление качеств, а через совмещение противоположностей. И если в созвездии Овна - Воля проявляется как волевой импульс, то в Раке уже этот импульс - как принцип накопления, в Весах - это поиск гармонии, а в Козероге - терпение. Вот именно из-за того, что это аспект Воли - качество ТЕРПЕНИЯ, нами плохо осознается, мы не можем понять и всю его глубину. Меня в своё время поразили слова Владыки, оказывается, "Велик тот, кто велик в терпении!" Возможно, эти слова каким-то образом наложились на строки книги "Дао де Дзин", где очень методично давалось человечеству знание о том, что сказано и в Нагорной Проповеди Христа, что каждый обязательно достигнет того, о чём мечтает: Цитата: Увидев народ, Он взошел на гору;- и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
- И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
- Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
- Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
- Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
- Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
- Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
- Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
- Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
- Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:
так гнали и пророков, бывших прежде вас. | Можно сравнить со строками из Книги Дао Де Дзин: Цитата: Когда все люди узнают, что красивое является красивым,появляется и безобразное. Когда [все] узнают, что добро является добром, возникает и зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и лeгкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно оформляются, высокое и низкое друг к другу склоняются, звуки, сливаясь, приходят в гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом. Поэтому мудрый человек предпочитает недеяние и осуществляет учение безмолвно. Тогда все вещи приходят в движение, и они не приостанавливают [своего движения]. Он создает и не обладает [тем, что создано], делает и не пользуется [тем, что сделано], завершает дела и не гордится. Поскольку не гордится, [все существа его] не покидают. | В чём выражается это недеяние? В том ли , что мы вообще ничего делать не должны? Нет, конечно же, нам в который раз напоминают о Терпении. Наши деяния не должны торопить ход событий, но нельзя и сдерживать то, что дОжно случится, ибо это и порождает Карму. Мы же, соблюдая дхарму в своих деяниях, оставаясь в рамках своего потока, должны думать о качестве. В этом и есть величайшая задача Кшатрия - охранять Законы Космоса, нравственность, этику. Последний раз редактировалось Migrant, 18.01.2009 в 17:49. |