Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Говоря без аллегорий, на мой весьма «насущно-конкретный» вопрос: «Является ли пантеистическим теософский вгляд на мир?» – ваш ответ: «ни то, ни сё». |
Увы даже в этом примере рассмотрения моих слов наблюдается некая тенденция - вот о ней и говорил. Но можно конечно и такой вывод сделать - "Принимается, Ваше право."


Цитата:
Что касается Вашего пассажа о том, что «в восточной философии ... точных определений на плане относительных, условных и конкретизирующих понятий и пониманий Божественного», то позвольте не согласиться. Философская мысль Индии обладает очень высокой культурой размышлений (именно размышлений, с соответствующими ментальными процедурами, позволяющими этой мысли оставаться корректной) о Боге. Приведу маленький фрагмент из Упанишад: «Как все спицы заключены в оси и ободе колеса, точно таким же образом все существа и все боги, все миры и все органы содержаться в этом Я. Это то древнее дерево, корни которого растут вверх, а ветви вниз. Это сияющий Брахман, бессмертный, все миры содержатся в нем и ни один не уходит за его пределы». |
Ну я удивлён приятно Вашей осведомлённостью, я думаю при таком подходе стоит просто продолжать - ответы сами и прийдут

Зачем при такой существенной теоретической подготовке - вопросы?
Цитата:
Вы считаете, что составители Упанишад выразились как-то неопределенно о Боге? |
Да уж ловко Вы меня на войну с Упанишадами отправили


Цитата:
Лично я все понял, причем вполне «насущно-конкретно». |
Ну если поняли
конкретно, то видимо и стоит проявить и продемонстрировать сию конкретность в ответе на вопрос- что есть Бог и что есть природа в Вашем понимании. Ну а уж исходя из Ваших конкретизаций и возможно будет ответить на Ваш начальный вопрос - надеюсь я не менее точно чем Упанишады выразлся?

Опять же если Вы в курсе, то даже взгляд Индуизма на эти темы - очень не однозначны, и поэтому если Вы апеллируете к этим понятиям и учениям, то опять таки стоит конкретизировать. Опять же если Вы христианин - то какие там "все боги"?