Старый 02.01.2009, 17:06   #13
Раб Божий Дмитрий
Banned
 
Рег-ция: 16.10.2008
Сообщения: 610
Благодарности: 1
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию Ответ: Правда и ложь пантеизма

Цитата:
Сообщение от Восток Посмотреть сообщение
Можно пожалуй весьма точно ответить - Относительно Вашей подачи - НЕТ. Вообще в восточной философии в данном случае поиска(да и вообще относительно подобных поисков) точных определений на плане относительных, условных и конкретизирующих понятий и пониманий Божественного - есть очень соответствующий и адекватный ответ - не то, не то. (нети, нети.) Возможно ли не условно загнать Божественность бытия в рамки определяющих понятий.

Ну а если данный взгляд как принцип размышления принят, то тогда на ваш вопрос можно ответить несомненно - ДА.

Тут из сложностей трансцедентной метафизики хотелось бы выйти к простым и весьма насущно конкретным алгоритмам, Ну хотя бы в виде небольшого стиха:
Цитата:
Хитрый, как комар осенней тундры,
В чум скользнул и отустив поклон,
Старику сказал - послушай, мудрый!
Я поймал птенца - живой ли он?
Усмехался - выдумкой доволен -
Скажет жив - сожму слегка кулак...
Скажет мёртв - пущу птенца на волю
То-то старый попадёт в просак

Люди победителей не судят....
А старик коснулся плоских скул,
И сказал - Как хочешь, так и будет...
И на парня пристально взглянул
Говоря без аллегорий, на мой весьма «насущно-конкретный» вопрос: «Является ли пантеистическим теософский вгляд на мир?» – ваш ответ: «ни то, ни сё». Принимается, Ваше право.

Что касается Вашего пассажа о том, что «в восточной философии ... точных определений на плане относительных, условных и конкретизирующих понятий и пониманий Божественного», то позвольте не согласиться.

Философская мысль Индии обладает очень высокой культурой размышлений (именно размышлений, с соответствующими ментальными процедурами, позволяющими этой мысли оставаться корректной) о Боге. Приведу маленький фрагмент из Упанишад: «Как все спицы заключены в оси и ободе колеса, точно таким же образом все существа и все боги, все миры и все органы содержаться в этом Я. Это то древнее дерево, корни которого растут вверх, а ветви вниз. Это сияющий Брахман, бессмертный, все миры содержатся в нем и ни один не уходит за его пределы».
Вы считаете, что составители Упанишад выразились как-то неопределенно о Боге? Лично я все понял, причем вполне «насущно-конкретно».

Последний раз редактировалось Раб Божий Дмитрий, 02.01.2009 в 17:09.
Раб Божий Дмитрий вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх