![]() | #817 | ||
Рег-ция: 17.12.2002 Адрес: Караганда Сообщения: 653 Благодарности: 0 Поблагодарили 13 раз(а) в 8 сообщениях | ![]() Конференция 2008 прошла в ноябре ЛОГИКА ЭВОЛЮЦИОННОГО ЦИКЛА Александр Брунович Шпренгер (Форум Народной Школы) «...простое правдивое отношение поможет познавать действительные ритмы Космоса» (Живая Этика, Мир Огненный, ч.1, 243) Охватить всё Так тихо падает вода С вершин в воронки бытия День - вечер, будто без следа Растит цветок душа моя Усталость, ночь, а утром - чист И вновь рассвет и снова в путь Творящим пламенем лучист, Кто выражает эту суть Я подражаю сам себе Лишь в глубине моей Исток Во всём священный беспредел, Прекрасный ритм - души поток И чередою облаков Расскажет сказку мне Весна Мечта родится и любовь, Энергия - нет больше сна При подготовке к выставке репродукций Н.К. Рериха 2008 года, которая называется «Путь Мастера», мы расположили картины по годам (по возможности). При этом было обнаружено, что эта смысловая последовательность представляет собой двенадцатеричный эволюционный цикл. Естественно, что и в каждой из двенадцати серий наметилась та же закономерность, которая была подхвачена и выстроена нами по возможности полно. Естественно также, что эти серии перекрываются во времени. Конечно, при таком формировании последовательностей по своему усмотрению мы не можем во всех случаях претендовать на строгость исторической правды. Тем не менее, нам представляется, что основная линия развития событий схвачена достоверно. Основанием для этого послужили наши многолетние экспериментальные исследования ступеней естественного течения мысли, при условии удержания одного направления или одной темы /1,2,3,4,5,6,7/. В результате этой работы была получена логическая структура семеричного, а затем и двенадцатеричного эволюционного цикла, а также создана методология групповой работы по исследованию и разработке проблемных вопросов, осознанию понятий, решению насущных жизненных задач, а так же формированию и реализации мечты. Методология свободного развития. Главным результатом каждого цикла такой работы является синтез кристалла знания, а в информационном выражении - чётко сформулированная психодинамика решения любой задачи или познавательная лестница - лестница в Беспредельность, которая представляет собою цикл из семи ступеней. Так же и анализ жизненного пути приводит к выявлению подобных ступеней роста сознания. Далее произошёл ряд неожиданных сопоставлений, соотнесений и выводов. При анализе имевшихся наблюдений по временным периодам было выявлено, что в сознании независимых друг от друга людей в течении месяца реализуется та же самая семеричная развёртка эволюционного цикла по одной и той же психологической задаче - общей для всех. Причём границы цикла точно совпадают с границами знаков зодиакального круга. Не с созвездиями, а именно с теми знаками, отсчёт которых ведётся от точки весеннего равноденствия (от Наурыза). Далее мы обнаружили, что первые семь периодов, начиная с Овна, по смыслу тоже образуют эволюционный цикл. Смысловые характеристики оставшихся пяти месяцев теперь уже без труда были установлены по фактическим наблюдениям. Таким образом, был подсмотрен у природы двенадцатеричный эволюционный цикл. По имеющимся наблюдениям похоже, что и годы выстраиваются по циклу двенадцать. Сопоставление с некоторыми древними, а также и современными системами позволило установить закон четырёх фаз движения /4/, которые оказались активными (нечётными) ступенями семёрки. То же, что и стихии, - четыре формы движения энергии, которые в эволюционном цикле всегда расположены неслучайным образом. Оставшиеся три ступени можно ассоциировать с мотивами движения. Забегая вперёд, можно утверждать, что сущность единственна, суть - троична, динамический образ - четверичен. «Одно рождает два, два рождают три, три рождают четыре...» и вместе они образуют семеричную динамику эволюционного движения, то есть проживание чего бы то ни было в полноте, которое всегда завершается синтезом нового кристалла знания. Пять ступеней до двенадцати по своему смыслу представляют собой закон практической реализации этой динамики или вмещение пути, как мы его называем. Нетрудно было заподозрить, что «мозаика» Живой Этики будет иметь какие-то созвучия с этим по истине глобальным принципом, что и подтвердилось при ближайшем рассмотрении текстов. По крайней мере, теперь можно утверждать, что мы имеем некоторый критерий для работы над смыслом и особенно для усвоения материала. По счастью синтез происходит естественным путём, без каких-либо ухищрений. Часто даже энергетический синтез в глубоких слоях души опережает логическую «догонялку». Сознание, переживающее синтез, находится некоторое время в состоянии своеобразной эйфории, которую очень полезно использовать для творческой реализации. Особенно полезно в этом смысле как-то направить групповой процесс, так как иначе излишняя активность подчас выражается в столкновениях мнений. По фактическим наблюдениям весь цикл постижения, усвоения, освоения, зарождения и роста нового зерна длится четыре дня /4/, после чего становится возможным новое полноценное исследование или продвижение. Логически, конечно, можно и быстрее, но по факту энергия всё равно будет играть четыре дня. Кроме того, при самодовлении логической стороны процесс значительно обедняется, и критерий истины становится всё менее ощутимым. Особый интерес представляет процесс творчества. Во-первых, анализ произведений, художественных или же научных, но особенно стихов, показывает, что интуитивно человек выходит на те же смысловые ступени и, в случае удачи, на их полноту - обычно три, четыре, семь или двенадцать. Во-вторых, полноту можно выстраивать сознательно, но при этом необходим некоторый опыт, навык и правильное состояние /6,7/, чтобы не превратить это в пустую интеллектуальную игру. В-третьих, сам творческий процесс можно организовать как своеобразный ритуал, который затрагивает выразительными средствами сначала сущность; затем суть; затем динамический образ, как он выглядит со стороны; затем внутреннее проживание всего процесса или формирование кристалла знания; затем ролевой тренинг - поиск свободного пространства для души; затем осмысление опыта и формирование мечты; затем вступление в диалог, чтобы приобрести сотрудников и попутчиков. Эта последовательность родилась при попытке расположить музы (виды искусств) в соответствии с логикой эволюционного цикла. Музыка попадает в начало, так как согласно древнему знанию звук наиболее глубоко влияет на сущность. Первые попытки даже почти формально пройти такой «ритуал» дали поразительную концентрацию и накопление глубокого чувства, а рождённые образы были максимально приближены к реальности жизни психосферы текущего момента. Когда рассматривается какое-либо многогранное и не очень понятное жизненное явление, то сознание склонно рассматривать его сразу в нескольких аспектах и в многоплановости ассоциаций. Потом, когда уже намечается контур обобщения, получается целая таблица параллельных веточек исследования, набор которых тоже тяготеет к формированию завершённого цикла. Завершение и синтез всегда выводят сознание на новый уровень. * * * При самом общем, беглом просмотре картин Н.К. Рериха, расположенных по годам (см. Приложение 1), вырисовывается как бы первый смысловой срез, - а к чему, к каким темам и к какой сути обращался Мастер на протяжении своей жизни (выборка из примерно 1700 картин выставленных в галерее интернет-журнала «Грани эпохи»). 1. Обращение к истокам. 1897 - 1915г., 23 - 41 год по возрасту, продолжительность 18 лет. 2. Становление и познавание жизни. Освоение жизненных процессов. 1909 - 1919г., 35 - 45 лет по возрасту, продолжительность 10 лет. 3. Обращение к Свету. 1914 - 1933г. , 40 - 59 лет по возрасту, продолжительность 19 лет. 4. Героика, подвиг эволюции. 1917 - 1933г., 43 - 59 лет по возрасту, продолжительность 16 лет. 5. Раскрытие пути знания. 1920 - 1940г., 46 - 66 лет по возрасту, продолжительность 20 лет. 6. Водительство. 1918 - 1933г., 44 - 59 лет по возрасту, продолжительность 15 лет. 7. Строительство светлого будущего. 1922 - 1932г., 48 - 58 лет по возрасту, продолжительность 10 лет. 8. Совершенствование. 1924 - 1940г., 50 - 66 лет по возрасту, продолжительность16 лет. 9. Синтез действия. 1931 - 1947г., 57 - 73 года по возрасту, продолжительность 16 лет. 10. Выявление красоты. Магнит красоты. Красота, ведущая к познанию космоса. 1931 - 1943г., 57 - 69 лет по возрасту, продолжительность 12 лет. 11. Строительство культуры. 1931 - 1944г., 57 - 70 лет по возрасту, продолжительность 13 лет. 12. Зарождение Нового Мира. 1933 - 1947г., 59 - 73 года по возрасту, продолжительность 14 лет. По этим приблизительным цифрам средняя продолжительность творческого импульса каждой ступени получается 14,9 года. По-видимому, точная цифра тяготеет к 14 годам. Чередование ступеней идёт со значительным перекрытием с периодом от 2,9 года (средняя цифра по началу ступеней) до 3,3 года (средняя цифра по окончанию ступеней). То есть, период получается около трёх лет. Разброс цифр свидетельствует о значительной неточности наших сведений, о неполноте нашей выборки (1700 из 7000 написанных Мастером картин) и, конечно, о субъективном факторе при сортировке и выражении смысла картин по логическим ступеням циклов, но полученная в итоге целостность всегда достаточно убедительна, тем более, что и итоговые цифры явно неслучайны. Самое интересное - это смысловая взаимосвязь в большом и малых циклах и подциклах и их синтез /5/. Обращение к Истокам (1) для того, чтобы познавать суть и освоить жизненные процессы (2). Это возможно при обращении к Свету (3). Проблема обращения к свету - это подвиг эволюции (4). Средство для решения этой проблемы - раскрытие путей знания (5). В результате раскрытия путей знания и обращения к Истокам получается водительство (6). Критерием достижения этого результата является строительство светлого будущего (7). В это время, кстати, была создана «Корона Мунди», то есть действительно закладывались основы будущей культурной работы. В применении в жизни это даёт совершенствование ( ![]() Как же назвать этот процесс в целом??? Чтобы попытаться выяснить это, мы возьмём 4 активные фазы семёрки (нечётные). По крайней мере, оперативная память не будет лопаться по швам, если сформулировать всё это покороче. • Осмысление Истоков • Обращение к Свету • Выявление знания • Строительство будущего Программирование человеческих мозгов непохоже на программирование ЭВМ. Мы можем произносить ключевые формулы, но подчас они скользят по сознанию без последствий. Без проживания, то есть без сердечного напряжения, или состояния поиска, как мы его называем /6,7/, не удаётся достичь замыкания тока. Но высшие токи всё равно проклюнутся когда-нибудь. И родится эта самая формула, поражая всех своей простотой и несомненностью - НАСУЩНОЕ ДЕЙСТВИЕ. Так раскрылся неожиданный смысл жизненного пути Мастера. Но дальше произошло нечто ещё более интересное. Посмотрим первую серию картин «Обращение к Истокам» и убедимся по взаимосвязи выявленных смыслов, что, обращаясь к этой теме, Мастер получил творческий результат совсем другого уровня. Что же нашёл он в Истоках и в истории своего народа? 1. Суровая горькая правда жизни. Суровый жизненный опыт. Мужество знания. 2. Одоление звериного начала. 3. Самоотречение. Самоотвержение. Жертва. 4. Осознание сверхценности. 5. Освобождение духа. 6. Новая любовь. Новая мечта. Новая песня. 7. Мощное действие. И опять та же логика эволюционного цикла. Мужество знания (1) для того, чтобы одолеть звериное начало (2). Это возможно при условии самоотвержения (3). Проблема самоотвержения - осознание сверхценности (4). Средство для этого - освобождение духа (5). В результате раскрывается новая мечта и новая песня (6). Критерий этого раскрытия - мощное действие (7). Мужество знания в процессе освобождения духа утверждает осознание сверхценности и приводит к самоотвержению, чтобы на основе новой мечты и любви одолеть звериное начало и дорасти до мощного действия. Это - синтез. Вернее это попытка выразить синтез. Настаивать на той или иной форме синтеза, конечно же, невозможно и выше приведено одно из возможных сочетаний. Но я должен сказать об одной закономерности. Синтез понимает только тот, кто провёл своё сознание через лесенку поисковых напряжений. На многих примерах мы убедились, что публиковать варианты синтеза вообще некорректно, но лучше просто выложить эволюционную последовательность в том порядке, в котором она естественным образом рождается. Именно такой принцип построения наблюдается во всей Агни Йоге, как внутри каждого текста, так и в последовательности отдельных параграфов и даже в последовательности более крупных блоков. И ещё одно замечание. Эти выстроенные таким образом эволюционные последовательности или циклы «несъедобны» в большом количестве так же, как и тексты Агни Йоги. Чувства, конечно, вибрируют на красивые понятия, но усвоение знания, которое имел в виду Автор, возможно только после полноты проживания всех ступеней и реального синтеза в душе. Медленно, но другого пути нет. Есть попытки через какие-то медитативные техники соприкоснуться с высокими энергиями и это бывает возможно, но парадокс в том, что далее непреложно последует тот же эволюционный цикл, настолько трудный, насколько сознание неофита неподготовлено к энергиям этого уровня, и пока этот цикл не будет завершён вряд ли любителям «прямых путей» удастся продвинуться дальше. Либо, при неудачных попытках получается разложение. Можно представить сознание человека в виде шара, на поверхности которого есть в данный момент круг или, может быть, эллипс осознаваемой области явлений. Внутренняя глубина почти не осознаётся, так же, как слабо осознаётся и внешняя Беспредельность. В этом круге осознаваемых явлений сознание проходит этот свой цикл опыта, перебирая последовательно все аспекты жизни. Когда круг опыта завершается, происходит удивительное явление. За счёт набранной на протяжении цикла полноты возникает наибольший возможный на данный момент резонанс с Макрокосмом и Микрокосмом и происходит пробой, то есть обменный процесс от самых высот до самых глубин. Вспышка озарения. Момент рождения веры (круг осознанности - это всего лишь РАБОЧАЯ ГИПОТЕЗА!!!). Это и есть синтез. Самое интересное, что при этом сознание оказывается как бы на новом необъезженном коне в совершенно новом психологическом пространстве, где неизбежно начинается и новый эволюционный виток. Этот процесс невозможно обойти. Либо мы продвигаемся вперёд, закрепляя (кристаллизуя) по ходу дела полученные ступени - садовник духа вовремя собирает плоды (Живая Этика, Община, 42), либо плоды «разлагаются во мглу стихий» и мы оказываемся на инволюционной веточке пути. Но вернёмся к нашим картинам. Как же называется процесс, выраженный в первом цикле? Мы снова возьмём четыре активные фазы и ... сопоставим их с теми же фазами описания подвига в Агни Йоге - ОЗАРЕНИЕ 2.5.17 (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 3): • Мужество знания - Усвоение непреложности • Самоотвержение - Вмещение единства • Освобождение духа - Завоевание необычного • Мощное действие - Вспышка огней Немножко другие слова, но созвучие сути очевидно. То есть, обращаясь к истокам, Мастер увидел там и возродил своим творчеством динамику подвига (1). Далее тем же методом можно выяснить смысл остальных циклов (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Изложим их коротко, опуская всю механику описанную выше. Обращаясь к познаванию и освоению жизненных процессов, Мастер реализовал по смыслу динамику посева духа (2). Обращаясь к Свету, Мастер увидел там обретение силы (3). Обращаясь к героике и подвигу эволюции, он увидел и воссоздал динамику Великого Диалога (4). Обращаясь к раскрытию пути знания, Мастер увидел строительство жизни (5). Обращаясь к Водительству, Мастер реализовал динамику создания несущего магнита в жизни (6). Обращаясь к строительству будущего, Мастер реализовал динамику выращивания сознания (7). Обращение к совершенствованию породило динамику приближения к Братству ( ![]() Обращение к синтезу действия создало динамику обновления жизни (9). Обращение к магниту красоты выявило динамику искания Истины (10). Прикосновение к строительству культуры породило динамику зова (11). Обращаясь к теме Нового Мира, Мастер воссоздал динамику эволюционного цикла как такового (12). И снова мы можем проверить полученную последовательность по логике эволюционного цикла. Подвиг освобождения (1) реализует посев духа (2) при условии обретения силы (3). Проблема обретения силы по самому большому счёту это вступление на путь Великого Диалога (4). Средство для этого только одно - это строительство жизни (5). В результате создаётся несущий магнит в жизни (6). Критерий достижения этого результата - это выращивание сознания (7). В применении в жизни это даст приближение к Братству ( ![]() Выясним название этой динамики через сокращение её до четырёх активных ступеней: • Подвиг освобождения • Обретение силы • Строительство жизни • Выращивание сознания Итак, обращаясь всем строем своей жизни к насущному действию (см. обобщение выше), Мастер воссоздал динамику ВОЗРОЖДЕНИЯ ДОСТОИНСТВА ЧЕЛОВЕКА. Поистине, жизнь - подвиг. Что же можем сделать мы? И в чём причина малой эффективности нашей культурной работы? Может быть, мы не видим насущного? Может быть, мы опять организовали собрание уже обращённых в веру людей вместо того, чтобы идти к нуждающимся в помощи? Может быть, в наших встречах нет необходимого напряжения и, соответственно этому, глубокого содержательного наполнения? Может быть, сказав «А», мы забываем сказать «Б» и сворачиваем не пройдя и половины пути? Реализовать полноту динамики хотя бы в малом - это великая задача. Ведь, как только будет достигнуто необходимое напряжение и качество, пойдут резонансы, завяжутся нити сотрудничества и мы станем ячейкой планетарного кристалла. Только начать в малом начертании и не отступать. «Никакие отдельные приказы не смогут вернуть чувство достоинства, если оно стёрто. Необходимо начать посев его образованием, признанием широкого познавания и точных научных изучений. Только так люди могут опять вспомнить о человечности. Через ступень человечности восстановится понимание Братства» (Живая Этика, Братство, 57). Вот, оказывается, как можно продолжить работу Мастера! Качество образования - это больной вопрос, но ещё более больной вопрос заключается в том, что большинство людей вообще живут вне процесса образования. Нет социального института, который бы поддерживал процесс непрерывного образования /8/. В чём же заключается идеал такого процесса? Форум Народной Школы или непрерывное образование: 1. Поиск. ИСКАНИЕ 2. Реализация жизненной позиции. АЛТАРЬ ВЕРЫ 3. Творчество. МАГНИТ КРАСОТЫ 4. Выявление и выращивание позитивных возможностей, взаимообмен, взаимообогащение, взаимообучение - - Постоянно Действующая Конференция (ПДК). СОТРУДНИЧЕСТВО 5. Культурное общение - уравновешивание идеологий. ДРУЖЕЛЮБИЕ и ВМЕЩЕНИЕ 6. Индивидуальное обучение. РАЗВИТИЕ 7. Проектирование будущего. НОВЫЕ ЗАРОЖДЕНИЯ Основой этой динамики является её первая ступень - Лаборатория Поиска или Лаборатория Мечты, так как именно здесь закладывается необходимая глубина и содержательная наполненность работы. Наш метод имеет фундаментальное преимущество при организации всякого рода публичных мероприятий и общений, так как всегда есть принципиальная возможность довести содержательность встречи до уровня синтеза, до максимально возможного на данный момент уровня. Именно нередко, когда отсутствие глубокого содержательного процесса является причиной угасания начинаний. Организации мемориалов недостаточно привлекательны, когда само пространство кричит о необходимости действия и реального эффективного продвижения в переустройстве жизни. Не хватает магнита, который звал бы не к созерцанию, но к действию непосредственно здесь, в этой данности. Но для этого такой магнит сам должен находиться в состоянии восхождения /6,7/. Каждое общественное мероприятие должно быть не слишком длинным, всегда с большим резервом времени для свободного общения, которое может перерастать в совместное восхождение к решению насущных задач и достигать синтеза, который даёт максимально содержательную наполненность момента жизни. Даже в данности простого общения существует возможность самого главного действия. Секрет, наверное, в том, что главное всегда одно и нужно лишь, не разбрасываясь, приложить напряжение к строительству лестницы. Как же построить эту лестницу от Неба мечты на Землю, к полноте воплощения? Очевидно, это можно сделать, задаваясь на каждом этапе движения вопросом о трудностях реализации этого главного в полноте. Вопрос о трудностях или приложении воли - это и есть начало формирования новой динамики /5/. Семь таких ступеней приводят к осознанию своих ценностей. Ещё семь - к осознанию Своего Дела в жизни и реализации своего предназначения. Ещё семь - строительство жизни Ещё семь - восхождение, или реализация конкретных проектов Ещё семь - становление во внешнем пространстве Итак, жизнь ячейки построена. Зазвучат ли резонансы??? Много ли тьмы вы сегодня рассеяли, братья? Много ли пользы от ваших ума рассуждений? И для кого светлым словом создали вы счастье? В ритм планеты вошли своим новым рожденьем? Мысль для действия, - всё остальное лукаво, Мысль для действия - в этом сознанье и сила, Мысль для действия - царь, получающий царство, Мысль для действия - жизнь в потоке едином Мысль для действия - это святая молитва, Мысль для действия - это спасенье от смерти, Мысль для действия - это ведение битвы, Мысль для действия - звучание истины сердца Фокус внимания - в будущем, в духе, в пространстве, Фокус сознанья - в мечте порождающей силу, Ритм рождённый - моё сокровенное царство, Волны любви наполняют всё то, что мне мило Царствуй Владычица в вихре тобою рождённом, Творчество высшим огнём от миров насыщая, Чтобы в союзах священных, тобой утверждённых, Грани кристалла великой любви отражались Выводы, вопросы и будущее: Так что же такое мысль? • Это эволюционный цикл движения сознания? • Это цикл движения «материи познающей себя»? • Это лестница в небо, которая циклично усовершенствует видение, сознавание, понимание? • Это цикл соотнесения с реальностью? • Это цикл полноты проживания момента жизни? • Это цикл познавания и вмещения явлений жизни? • Это полный цикл самореализации и творчества? Жизнь духа в материи полна загадок и нет пока ясной картины или, может быть, пространственной модели, включающей в себя все элементы сознания и их взаимодействие. Практика показывает, что пока не построена такая модель, рассуждения происходят внутри ума и остаются умствованиями. Когда же модель построена или строится, то ум начинает выражать реальность чувства и восстанавливается ощущение критерия истины. Парадоксальная задача - жить не в своём уме, а в реальности сердца. Выражение этой реальности с помощью ума и есть творчество. Когда ум занимает своё место, его становится как бы не видно. Магнит действия создаёт возможности. Это возможно при условии наполнения энергией. Проблема наполнения энергией - достаточный потенциал взаимных связей. Средство для организации связей - сознание. В результате воображение получает реальную мощь и становится проводником духа. В единстве - сила. Через эти циклы нарабатывается качество. Что самое насущное для построения лучшего будущего? Работа по созданию планетарного кристалла, планетарной общины требует построения элементарных ячеек процесса непрерывного образования - Форума Народной Школы, которые позволяют выращивать зёрна народного поля. «Привлекаются люди красотой и светлым знанием» (Озарение 2.ч.3.V.13.). Значит, в общении должна рождаться глубокая содержательность и свет. Напряжение поиска открывает новые затворы. Все правила ссыпались в прах Лучами сознанья сожжённые Я двери открыл впопыхах В свою тишину вознесённую И в памяти нету опор, Лишь волн и течений движение О прошлом реален ли спор? - Лишь будущее притяжение Так голос молчанья глубок И так непонятно томление И тон его чист и высок От истины в новом рождении Творит первозданная суть В раскрытии слов иконических И вроде знакомы чуть чуть И всё бытиё возвеличили И снова рождается смысл, И снова полётом немерянным Закручивается мысль Лишь компасом сердца проверена Единство для всех и во всём Единственным служит критерием В пространство возносится ОМ Великого Братства Мистерия • Мысль-мечта - ПОЛНОТА ЖИЗНЕННОЙ ДИНАМИКИ. • Образ-модель - ПОСЕВ ЗЕРНА МЕЧТЫ В СВОЁ ПОЛЕ ЖИЗНИ. • Канал. Мост. Лестница - ДОРАБОТКА КАЧЕСТВА • Общественный сепаратор - ВНЕШНЯЯ РАЗВЁРТКА МЕЧТЫ. Каждый этап или круг внешней развёртки обусловлен достижением новой ступени качества. При таком понимании становится не на кого обижаться и каждый сам отмерит себе по широте своего мышления. Так родилась динамика РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА. 9 08 2008г. Список литературы: 1. Шпренгер А.Б. Сознательная эволюция /Проблемы самопознания личности, средства и способы их разрешения. Сборник статей Республиканской научно-практической конференции, Караганда, 02-03 июля 2005 г./ Ассоциация консультирующих психологов и психотерапевтов Казахстана, Психолого-педагогический центр «Личность», Центр гендерных исследований «НИССА», - Караганда, 2005г. ( http://grani.agni-age.net/articles5/as08.htm) 2. Шпренгер А.Б. Пример проведения мастер-класса «КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯ» на конференции 2005 года/ Проблемы самопознания личности и инновационные подходы к их разрешению. Сборник статей Международной научно-практической конференции, Караганда, 01-02 июля 2006 г./ Карагандинский институт актуального образования «Болашак», Карагандинский государственный технический университет, Международная академия психологических наук, Центр гендерных исследований «НИССА», - Караганда, 2006г. http://grani.agni-age.net/articles5/as10.htm 3. Шпренгер А.Б. Математическая философия/ Проблемы самопознания личности и инновационные подходы к их разрешению. Сборник статей Ежегодной международной научно-практической конференции, Караганда, 26-27 мая 2007 г./ Центр гендерных исследований «НИССА», Транснациональная компания «Алтын Ғасыр», Карагандинский институт актуального образования «Болашак», - Караганда, 2007г. http://grani.agni-age.net/articles7/karaganda.htm 4. Шпренгер А.Б. Выращивание сознания/ интернет-журнал "Грани эпохи" №13, 01.03.2003г. http://ethics.narod.ru/articles3/as_growing.htm 5. Шпренгер А.Б. Великолепная семёрка/ интернет-журнал "Грани эпохи", №13, 1.03.2003г. http://ethics.narod.ru/articles3/as_seven.htm 6. Шпренгер А.Б. Единение - прямой шаг к цели/ интернет-журнал "Грани эпохи", №11, 9.09.2002г., http://grani.agni-age.net/articles2/shprenger.htm 7. Шпренгер А.Б., Магнит поиска (ч. 1 и 2)/ интернет-журнал "Грани эпохи", №22, 01.06.2005г. http://grani.agni-age.net/articles5/as03.htm, Магнит поиска (ч. 3) http://grani.agni-age.net/articles5/as05.htm 8. Шпренгер А.Б. Форум Народной Школы/ интернет-журнал "Грани эпохи", №12, 1.12.2002г. http://ethics.narod.ru/articles3/as_forum.htm 9. Живая Этика Последний раз редактировалось Шпренгер Александр, 02.01.2009 в 05:42. Причина: смайлики | ||
![]() |
|