Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Очень своевременная работа появилась в библиотеке roerich.com: <center> МУДРОСТЬ ДОМА ЗЕМЛЯ (О мировоззрении XXI века)</center> Цитата: <center>Содержание</center> О нашем издании В.А. Зубаков. Мудрость Дома Земля: Контуры экогеософской мировоззренческой парадигмы НОВОЕ Е.И.Боровков, В.В.Коваленок, В.В.Довгуша, Ю.Н.Егоров, Л.Д.Кизим, и др. Геокосмическая безопасность – новое направление в развитии учения В.И.Вернадского о ноосфере В.А. Кордюм. Биологическая опасность – эволюция представлений А.М. Лола. Среда обитания и градосистемы народов России: их роль в экогеософской парадигме В.П. Казначеев. Ноосфера – сфера Разума или новая форма интеллектуально-биологического космического симбиоза В.С. Мокий, О.Е Шегай. Понятый мир – основа устойчивого развития З.И. Тюмасева. «Другая» экология и «другое» экологическое образование И.З. Копп. Парниковый эффект – научные проблемы на рубеже тысячелетий Петраш В.В., Иванова В.А., Боровков Е.И., Довгуша В.В. и др. Оценка реабилитационной эффективности аутофотонного воздействия при заболеваниях опорно-двигательного аппарата Г.В.Ширяев. Тезисы о теории космической безопасности ЭКОЛОГИЯ ДУШИ Игорь Северянин. Ностальгические поэзы о чистой природе. Подборка и комментарии Михаила Архипова АКТУАЛЬНАЯ ПЕРЕПУБЛИКАЦИЯ Г.Н. Голубев. Глобальные изменения и стратегии человечества А.И. Субетто. Вернадскианская революция, русский космизм и ноосферизм С.И. Забелин. О зеленой революции менеджеров А.П. Назаретян. Универсальная история и синдром Предкризисного человека А.Б. Казанский. Эволюция биосферы: саморазвитие через самосозидание Ю.А. Андреев. Путь человека и человечества Ю.М.Левин. В человеке струятся реки жизни. Интервью Т.БатеневойВ.А.Зубаков. Слепое человечество идет в пропасть. Интервью Б.Михайличенко ОБЗОРЫ И РЕЦЕНЗИИ Д. Кортен, Н. Перлас, В. Шива. Глобальное гражданское общество: путь вперед – реферат и комментарии А.Б. Казанского Д. Кортен. Письмо членам People – Centered Development Forum (перевод Я.Русак) Глобальная экологическая перспектива - 3. ЮНЕП, 2002. Обзор и комментарии В.А. Зубакова ХРОНИКА Декларация глобального народного Форума. Перевод С.М Аполлонского С.М.Аполлонский. МАНЭБ и ее вклад в решение проблемы глобальной безопасности С.М. Аполлонский, И.З. Копп. МАНЭБ на 55 Всемирной конференции ДОИ/НПО ООН | Цитата: <center>Цель издания – показать необходимость смены мировоззрения</center> Мировоззрение как система отношений человечества к Природе за всю историю человечества менялось лишь однажды. На протяжении двух миллионов лет первобытные племена находились в гомеостазе с кормящими их биогеоценозами - человек одушевлял животных, растения и всю природу. Система этих отношений именуется анимистским мировоззрением. Она рушилась с позднепалеолитическим экологическим кризисом около 10000 л.н., когда большая часть человечества вымерла вместе с мамонтовым фаунистическим комплексом, частью которого оно тогда было. Уцелели лишь те племена, которые в ходе неолитической революции сумели создать новую стратегию взаимоотношений с природой – научились использовать, а потом и эксплуатировать скрытые возможности биосферы. Это новая ресурсная стратегия человечества нашла свое выражение в природопотребительской – природопокорительской мировоззренческой парадигме. Смысл ее четко изложен в Библии: «… плодитесь и размножайтесь и наполняйте Землю, и обладайте ею, и владычествуйте над… всяким животным, пресмыкающимся на Земле»» (Бытие 1:2 . Но свою законченную форму потребительское мировоззрение обрело в последние две сотни лет. В мягкой форме его кредо выражено словами тургеневского героя Базарова: «Природа не храм, а мастерская и человек в ней работник», в жесткой - словами И.Мичурина: «Нам нечего ждать милостей от природы, взять их у нее – наша задача». Природопотребительская парадигма материализовалась в нашей стихийно развивающейся цивилизации, краеугольными камнями которой являются частная собственность, рынок и государство. Научно-технический прогресс (НТП) человечества и цивилизации за десять тысяч лет впечатляет: от зарождения письменности до информационно-компьютерной революции, от мотыжного земледелия до индустриального производства 300000 химических соединений, от приручения лошадей до создания космических кораблей, от изобретения лука до изобретения ядерного и биолого-токсинного оружия. Однако только в XX веке мы разглядели, что на оборотной стороне полученной нами медали «За научно технический прогресс» написано «и за глобальный экологический кризис (ГЭК)». И получается, таким образом, что медаль-то мы получили не от Бога, а от Сатаны. Мы, ученые, осознали, что вторая половина XXI века может стать для человечества «тотальной экологической катастрофой (ТЭК)» и что ключевым ее параметром скорее всего будет не ядерная война, а «тихое» эндоэкологическое отравление (ЭЭО) человека и всех ядерных организмов тяжелыми металлами, радионуклидами и химическими токсинами. Оно, ЭЭО, началось 40 лет назад и распространяется подобно эпидемии. Как только она достигнет глобальных размеров, генетические мутации, уже идущие в горячих точках планеты, перейдут в лавинно-необратимые. То, что дальше так цивилизация развиваться не может – это поняли все, включая политиков. Они, в рамках ООН, сформулировали новую концепцию нашей рыночно-государственной цивилизации – концепцию поддерживаемого – «устойчивого» развития (УР). Однако десятилетний итог следования этой концепции показал, что на деле она обернулась глобализацией рыночной системы, власть в которой от государств переходит в руки транснациональных корпораций (ТНК). По мнению многих ученых, глобализация рынка в условиях экологически заполненной планеты представляет собой агонию стихийно развивающейся рыночно-государственной цивилизации. Становится ясным, что разработку стратегии выживания человечества нельзя доверять только политикам. Именно поэтому мы, ученые, и в частности, члены общественных академий, поставили своей целью коллективную разработку новой мировоззренческой парадигмы, альтернативной природопотребительской, из рамок которой концепция УР не выходит. Наше кредо заключается в словах: «Земля - нам Дом и Мать, -а не мастерская и не храм». Поэтому возникающее мировоззрение мы именуем «Мудростью Дома Земля» – эко (или ойко)геософским. Его эмблемой мы выбираем заставку, придуманную еще в конце XIX века нашим идейным предшественником Элизе Реклю для серии своих книг. Она точно выражает чувства любви и почитания Земли – Гайи, нашей Матери - Богини. Конечно, выработка нового мировоззрения не будет ни легкой, ни быстрой. Она возможна только при целенаправленном объединении Разума и Сердец многих людей, прежде всего ученых людей. Эта разработка уже идет. Она начата Римским клубом (А.Печчеи, Э.Ласло, А.Кинг, Б.Шнайдер). В последние годы она интенсивно ведется Международным Гуманистическим Союзом под руководством Пола Куртца. Однако в составленном им «Манифесте 2000» мировоззренческие аспекты ограничиваются достаточно общими декларациями. Более глубокая разработка была предпринята молодыми учеными из Санкт-Петербурга под руководством Сергея Давитая. Их «Манифест Гуманитарного Общества» был опубликован Всемирным Комитетом Третьего Тысячелетия в рамках Международной Конференции «Итоги Третьего Тысячелетия» в Санкт-Петербурге, 2000. Но отклика в СМИ эта исключительно актуальная публикация не получила. Почему? Думаю, что не по причине явной его радикальности, а, скорее потому, что общественность пока не готова к обсуждению нового мировоззрения. Очевидно, что для смены мировоззрения надо исподволь готовить почву. И мы надеемся, что это издание станет реальным инструментом для подготовки почвы нового экогеософского мировоззрения. Оно должно помочь нам, уже не отдельным народам и государствам, а всему объединенному человечеству, войти в новый гомеостазис с биосферой, поддерживаемой им, человечеством, с помощью Коллективного Разума. | |