Рег-ция: 13.01.2003 Адрес: РФ Сообщения: 8,472 Благодарности: 1,120 Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях | Ответ: Записи Константина Устинова Чтобы не быть голословным нашел у себя в архиве фрагменты сравнений записей Устинова и АЙ. Внимательное чтение покажет, что в некоторых местах уровень культуры автора не выше уровня среднего рериховца. Чувствуется подготовка автора, видно, что он читал Учение, но фактически кое-где он скатывается к высказываниям, которые звучат на форумах, когда начинают обливать грязью некоторые организации РД. Цитата: Розы Света 14. "Искреннее заблуждение считать, что Живая Этика должна находиться в определенных рамках. Попытка создать новую церковную иерархию налицо. Учение подвижно и обширно. Учение не мертвая догма, но развивающаяся величина духовная. Как и всякое живое образование оно вбирает творческие силы и принципы современности, полезные эволюционному процессу. Борьба за обладанием первородства и престолонаследия в среде так называемых рериховцев приобретает бандитские методы. Все это очень сильно отдает грязными западными технологиями. Облить грязью ближнего легко, да отмыть трудно. Синдром болезни поисков духовных авторитетов порождает массу духовных подделок в книжном мире. Вместо пути к Свету, получается путь в недра человеческой ненависти и безумия. Даже Учение стало объектом гнусных разбирательств и обвинений. Изречения Откровения Света трактуют как одна, так и другая сторона, выбирая цитаты, оправдывающие собственное поведение. Не новые ли иезуиты на пороге? Работа разрушения успешна. Слишком много тех, кто занят пособничеством тьме. Можно вырвать из общего контекста маленькую полуправду и вставить в тщательно обыгранный текст и пасквиль оправданий действий недостойных готов. Разорванная дуга смысла будет гореть темным пламенем. За вкрадчивой манерой лжеучителя видны когти тигра, которые тянутся к самому сердцу. Откровенность всегда на виду и поэтому осуждаема. Агенты тьмы обаятельны и красивы. Их чарующая улыбка завораживает слушателей, но из под изящной прически видны рога фальшивого рассудка. И Христа обвиняли в ереси, но нет большего кощунства чем увидеть синодрион агни-йогов, кричащих "Распни его, распни!". Никто не претендует на владение полной истины. Иначе такая истина была бы убийственной. Истина одна и правда одна, но нужно видеть, куда она может привести. Реальные прозрения всегда осуждаемы маловерами". | Этот параграф напоминает мне выдержку из политической статьи ущемленных лидеров РД. "Попытка создать новую церковную иерархию налицо." "Изречения Откровения Света трактуют как одна, так и другая сторона, выбирая цитаты, оправдывающие собственное поведение. " А автор это третья сторона? А первые две новоизуитсские стороны это все остальные? "Борьба за обладанием первородства и престолонаследия в среде так называемых рериховцев приобретает бандитские методы." Черня других - белее не станешь... А вот пример, как выдернут удобный образ из ЖЭ. Цитата: О19. Усвойте, как оставаться свежими во время всей Битвы. Только начинается Светлая Битва - миллионы в ней, не зная о конечном результате. Вы же знаете, и это знание должно сделать вас мудрыми, должно вложить достойное решение. Дух ваш должен оперяться во имя истины. Как можно подняться подвигом эволюции Мира? Луч Мой просит, чтобы ему не мешали светить. Вместо крыльев подвига легко растить черные рога - крылья фальшивого рассудка. У низших духов черные эманации подобны рогам. | Сравните текст в РС (Розы Света): "Агенты тьмы обаятельны и красивы. Их чарующая улыбка завораживает слушателей, но из под изящной прически видны рога фальшивого рассудка." РС: "Работа разрушения успешна". Утверждал бы так Учитель Света? Каждое утверждение уже есть действие на определенном плане Бытия. Нет уравновесия этой фразе. Категорически не согласен приписывать Учителям такие мысли. Они бы уравновесили бы их, устремили бы к созиданию. РС. Цитата: "Проливая похлебку на портрет Учителя они считают себя причастными к служению." | По смыслу текста ничего нового по сути не сказанно. В каждом предложении есть кусочки мыслей из ЖЭ, но смысл совершенно перекручивается из-за тонкости оттенков. Например, сравнивайте. Цитата: Иерархия, 59. Некоторые люди проливают ежедневную похлебку на Изображение Учителя и воображают себя в Великом Служении. Учение и Служение прежде всего предполагают расширение сознания на основании следования Учению и почитания Учителя. Являя изучение Беспредельности, нужно прежде всего осознать беспредельность любви и преданности. Немудро сказать - любовь переполнена и преданность засохла, ибо следствием будет разложение самого себя. Следует понимать беспредельность любви и преданности как первый шаг к Служению и Йоге. Хотя бы эту задачу нужно было поставить как средство к самопродвижению. Надо двигаться по направлению Учителя, лишь тогда приходит облегчение. Но луковая ежедневная похлебка из Учителя не приведет к успеху. Священно, беспредельно будем растить любовь и почитание Учителя как целебное средство к возрождению. | Практически пересказ первого предложения в этом параграфе Учения , это я называл плагиатом идей. Цитата: Сердце, 98. Как же внушить неготовым людям, что предмет Мира Высшего заслуживает сердечного отношения? Трудно с людьми, ничего не знающими, но еще труднее с людьми, проглотившими Учение, как ложку похлебки, от них можно ждать особого предательства и извращения. Нет такого знамения, которое убедило бы совращенное сознание, что ему нужно смотреть не столько на ближних, сколько внутрь себя. Как можно видеть огни, когда глаз ищет морщинку на лице соседа! Можно холодным сердцем удивляться и сомневаться в достижении другого и засыпать золою каждую искру сердца. | Цитата: Удивляетесь, как люди могут глотать без вреда яды, но не подумаете, откуда пришел иммунитет? Не от строения стенок желудка, но от огня, заложенного в сердце. | Сравните выводы в этих двух параграфах о пролитии похлебки. РС. "Проливая похлебку на портрет Учителя они считают себя причастными к служению. Из подобных служителей выходят послушные последователи тьмы. Скрытое самовозвеличивание - их атмосфера." И59. "Но луковая ежедневная похлебка из Учителя не приведет к успеху. Священно, беспредельно будем растить любовь и почитание Учителя как целебное средство к возрождению." С98. "Трудно с людьми, ничего не знающими, но еще труднее с людьми, проглотившими Учение, как ложку похлебки, от них можно ждать особого предательства и извращения." Не есть ли здесь РС как раз наглядный пример следствия приема Учения, как ложки похлебки? Во что можно извратить Учение? Не приведет к успеху и приведет к темным это разные вещи. Учитель не столь сурово оценивает действия над своим изображением, хотя говорит об отрицательных последствиях. Гораздо важнее с его точки зрения привить любовь к Учителю и не допустить предательства. Еще одно предложение из РС для сравнения с ЖЭ. О питании духа. Интересный вопрос ... РС. Цитата: "Питание духа заложено в правильном применении заученных формул. Но не всегда заученное - значит усвоенное". | Цитата: АЙ357.... Удумайте, как легче принять Учение в жизни вашей. Самые занятые люди могут каждый день уделить час на приближение к Учению. Не верим, что нет минуты для самого существенного, для чего и живем. Каждый день принимаем пищу и без нее считаем день несчастным. Но дух наш получает также питание мысли, и без нее день будет даже преступным. | Цитата: Умножим нашу мысль и припомним основы Йоги, как хлеб и молоко. Не нужно насилие, ибо Учение может увлекать укрощением всего мешающего. | Цитата: АЙ377. Истинно, как жемчужину храните Учение. Как радость дня и как заботу восхождения, подымайте книгу Завета. Вознесите Учение, как меч на страже. Может ли ползти небрежение вокруг Завета жизни? Чем иначе изменить жизнь нашу? Где найдем применение царству духа, которое живет в нас? | Цитата: Сочтем дни, проведенные недостойно, и ужаснемся. Сочтем часы, не отданные Учению, и восплачем. Можно ли продать час Учения за мешок золота? Можно ли примириться с одеждою невежества, когда хитон красоты убран цветами Матери Мира? Как можем обычно провести день, когда по пути рассыпаны сокровища? Нужно привыкнуть к необычному явлению жизни. Только к магниту притягиваются металлы. Так нужно питать магнит духа. Без питания не увидит дух, сколько дверей открыто. По закону обмена веществ необходимо создать поток получений и отдачи. Нельзя думать, что прочтенное однажды - уже осталось в сознании. Негоден садовник, лишь однажды сад посетивший! Нужно понять знаки, но для этого следует сделать их своими. Своя книга близко лежит, и прекрасно понятие почитания, чем преображается жизнь. Шлем пожелания заботы об Учении! | Цитата: МО1, 404. Может быть, седьмой витамин есть Огонь. Уже достаточно ясно указывалось, что питание воздухом чистым гораздо существеннее употребления городского. Но под чистотою нужно понимать особое огненное насыщение. Люди в горах могут жить дольше без пищи и не нуждаться во сне. Питание духа, или Агни, может давать им насыщение, не требуя тяжелых пищевых продуктов. Пусть делают наблюдения над питанием Праною на высотах. | Цитата: А57. Молитва есть очиститель. Не следует понимать это определение отвлеченно. Духовное здоровье есть главная основа здоровья тела. Именно молитва, как реальная связь с Высшим Источником, будет лучшим очистителем организма от всех заболеваний. Заражение появляется, когда тело дает вход явленным посланцам зла. Каждое тело предрасположено ко многим заболеваниям, но духовная крепость не дает развития таким восстаниям. Когда же дух может правильно питаться высшими энергиями, он предохранит и тело от опасностей. Потому можно утверждать, что молитва есть очиститель. | Цитата: А72. Пусть сердце биением своим всегда напоминает о пище духовной. Не отвыкайте от молитвы, не отгоняйте мысли добрые. Много раз человек лишает себя права на вход. Мир Высший - не огонь поедающий для друзей и сотрудников. Люди в жизни опасаются ожогов, пусть они так же заботливо отнесутся к своему будущему. | Питание духа - высшие энергии, или агни. Источник их - красота, молитва, подвиг, добрые мысли, прана, познание Учения, ... и т.д. Питание духа не просто в правильно усвоенных и "в правильном применении заученных формул" Учения. На все случаи формулы не дашь. Нужно применение агни к самым разнообразным жизненным ситуациям, нужно проявление агни (возвышенных чувств, мыслей, устремлений) в находчивом применении Учения. Но самую интересную формулу о питании духу оставил напоследок. Я всегда считал её одной из ключевой для себя. Цитата: АЙ185. Кто-то молодой спросит: "Как понимать Агни йогу?" Скажите: "Как распознание и применение к жизни всесвязующей стихии Огня, питающей зерно духа". Спросит: "Как же мне подойти к этому познанию?" - "Очисти мышление и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении. И тогда избери Учителя на Земле и, познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь. | Цитата: Помощь тебе, вступивший, готова и поручение дано. Ты познал, что радость есть особая мудрость. Ты не вернешься к прежнему берегу потока. Ты осознал пространственные битвы. Для тебя нет более слепой очевидности. Ты познающий сотрудник и брат!" | Здесь полная ясность что является и пищей и питанием духа. Сравните полноту данного Учением ЖЭ о питании духа и записей от Устинова. Соизмеримо? По-моему, Устинов почти ничего не сказал об этом. Лично после этих сопоставлений для меня стало все очень ясным ... __________________ "Всегда вперед и только ввысь!" |