Старый 16.11.2008, 14:24   #3
Selen
Banned
 
Рег-ция: 08.09.2004
Сообщения: 4,590
Благодарности: 311
Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях
По умолчанию Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве?

Сообщение от Кайвасату
«Так вот в Библии понятие божественной справедливости также описывается оценкой "по делам".»

Сообщение от Selen
«…так вот же в чем заковыка… почему-то все норовят увидеть только первые два слова «по делам», а ведь в полной версии эта формула звучит так – ПО ДЕЛАМ ЗАКОНА.
…где-то в посланиях Павла есть момент именно на этот нюанс указывающий.»

Сообщение от Кайвасату
«Что такое "в полной версии"? Я видел в Библии многократно именно просто "по делам". Приведите фрагмент - посмотрим. Да и не понимаю, что это вообще может изменить...»



Послание апостола Павла к римлянам

Гл. 3

19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
20 потому что ДЕЛАМИ ЗАКОНА не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.


28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от ДЕЛ ЗАКОНА.


Гл. 9

30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
32 Почему? потому что [искали] не в вере, а в ДЕЛАХ ЗАКОНА. Ибо преткнулись о камень преткновения,
33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.



Кстати, я бы посоветовал Кайвасату отодвинуть в сторону на время свое чисто человеческое кайвасатовское представление о справедливости и почитать внимательно послание к Римлянам и к Евреям... так сказать – как бы глазами апостола Павла. Можно принимать или не принимать дух посланий, но достаточно разумный человек не может не согласиться что апостол Павел объясняет всё более чем последовательно, логично и скрупулезно... может удастся уразуметь в чем состоит отличие Справедливости Бога от справедливости в представлении человека
==
Сообщение от adonis
«прощение относится только к ближнему – брату, что в контексте означает к иудею. Но не к иноземцу. Так весь завет пронизан именно этой мыслью. То есть двойные стандарты»


…совершенно верно, адонис, стандарты двойные и даже тройные и более, ибо справедливость НЕ в том чтобы обеспечивать равные стартовые условия но именно в том чтобы каждому дать СВОЁ… так слон может быть счастлив СВОИМ слоновьим счастьем… лев – СВОИМ львиным… овца – СВОИМ овечьим.

…полагать равенство на старте это утопическое заблуждение, ибо этого в природе нет в принципе, ибо многообразие ПЭ правит миром.
Кстати, и в первой цитате видно это… и с какой это стати к иноземцу должен быть такой же подход как к сынам своего народа?... Вы ведь также своих детей любите более чем соседских… это естественно, а что естественно то не безобразно… кстати,… да и прощение в той цитате обусловлено а именно - «ибо провозглашено прощение ради Господа [Бога твоего];»… спрашивается – если иноземцу нет никаких дел до Господа [Бога моего, то с какой стати Господу [Богу моему должно быть дело до иноземца в делах прощения? – правильно…
…ну и так далее… при большом желании можно было бы опрокинуть все ваши аргументы, но как всегда у меня его не хватает ибо моя ПЭ не желает тратится на бесполезные дела.

…Вам адонис советую то же самое что и Кайвасату… и Сотруднику также

Кстати, интересный момент, адонис

Сообщение от adonis
«Если у людей не возникает внутренний протест против такого "Бога", то объяснять беЗполезно.»


…когда-то… когда я только начинал выходить из атеистического мировоззрения и знакомился с Библией… именно подобные протестные настроения возникали и у меня.
А вот сейчас… с высоты Учения ЖЭ… всё находит своё объяснение в терминах целесообразности и соизмеримости и в свете много чего…

Надеюсь мой намек понятен
Selen вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх