Старый 12.11.2008, 01:00   #2
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Справедлив ли Бог в Христианстве?

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Не согласен. Дело в том, что понятие христианства шире. Тема ведь не ограничивается выяснением того, справедлив ли православный бог или нет, а справедлив ли он в христианстве вообще, независимо от православия или католицизма - просто на основании первоисточников. Поэтому название считаю верным.
Как оно согласуется с каноном «Господом твоим»?
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Следствие зависит от целого ряда факторов, многие из которых очень индивидуальны - отсюда и разнообразие следствий.
Согласен. И дальше Вы навскидку приводите некоторые из этих факторов, которые не позволяют закону деяния-воздаяния (причины-следствия) оставаться линейным. Или же вносят в него какие-то поправки.
Один из них:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
наличие обстоятельств, позволяющих или не позволяющих реализовать следствие для конкретного человека.
вот второй:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Играют роль личные привязанности и предпочтения. Для одного лишиться какой-то вещи - пустяк, а для другого - страдание, поэтому это тоже учитывается
и третий:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Играет роль также наличие раскаяние (исключительно искреннего, подразумевающего в том числе отказ от совершения подобного впредь).
Совершено справедливо.
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
С точки зрения кармы раскаяние есть также действие, которое включается в кармический механизм и может погасить полностью или частично еще не наступившее следствие.
Ну да, по сути, все приведенные Вами факторы-поправки те же гирьки на этих универсальных весах, склоняющие качество следствия в ту или иную сторону.
В Вашем представлении Бог - это универсальный закон – закон причинно-следственной связи: все, что происходит в мире является следствием от прошлых причин и в свою очередь имеет качество причины для будущих следствий. Ничто не происходит ниоткуда и не уходит в никуда, любой поступок должен иметь последствия, Незнание закона не освобождает от ответственности и т.д.
И если даже какое-то следствие не дает последствий, то это отсутствие последствий - тоже следствие от каких-то нейтрализующих причин, правильно?
В физике аналогично ньютоновским законам механики - действие равно противодействию.
Все взвешивается, такая вот небесная бухгалтерия.
Все логично, но…
Каким образом с помощью этого универсального закона объяснить: «Спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи»?
«Господи, прости их, не ведают, что творят». Они не раскаиваются и по Вашей логике, прощения не будет. Но оно есть, ибо неразумны..
Не вписывается.
И любовь не вписывается. Как ее взвесить? Если это Бог.
Там, где любовь, там действуют другие законы.
По аналогии в науке, пришедшая на смену ньютоновской физике и вместившая ее, теория относительности. Позволившая существование другим системам отсчета - неинерциальным, могущих быть изолированными настолько, что действие законов в них отличается от действия в других системах. При движении их со скоростями, близкими к световой. Любовь - это Свет.
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 12.11.2008 в 01:09.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх