Старый 30.06.2004, 10:17   #132
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Re: Материя Тонкого плана

Цитата:
Сообщение от ллр
Цитата:
Сообщение от MANAS
Цитата:
Сообщение от Вячеслав_
Цитата:
Сообщение от MANAS
Очнитесь, Вы сейчас напрямую противоречите письмам махатм. Монада абсолютно не обладает сознанием Но вот если Вы будете вети речь о таком многочленном образовании как "человеческая монада" , то там сознание будет, но термин этот введен чисто условно для описание совокупности трех высших принципов. Монада же в исконном понимании вне их троих,т.е. атма уже является её первым аспектом проявления.
Не думаю что монада совсем не обладает сознанием, иначе нечего было бы развивать. Изначально монада не содержит знания и опыта низших миров, но изначальна она высокодуховна, что уже о говорит о ее сознании, ибо духовность есть Свет, он же Божественная Мудрость.
Почитайте всё, что только можно, Вы нигде не ндйете, что монада обладает сознанием! Более того, она неизменна, даже атма, кк её первый аспект неизменна (читайте ТД), она не развивается вообще, развитие происходит как раз в оболочках. Так сознание, как одна из таких оболочк монады развивается, получая лучшее от высшего манаса.
так это самый первый постулат теософии: все имеет природу сознания, иначе как из Абсолюта может что-то появиться. Это может быть только Мысль. Ну , а мы своим рассудком можем рассуждать только от Слова, а это уже Форма.
Я бы не сказал, что то, что Вы утверждаетет являтся первым или каким-либо другим постулатом теософии. Я перечитал первый постулат в ТД и лишь укрепился в своем мнениее. Там идет речь о безатрибутной ПРИЧИНЕ, а не о сознании. Хотя дальше и идет речь про АБСОЛЮТНОЕ сознание, но оно в то же время противопоставляется сознанию в нашем его понимании, или как там сказано "вне всякого отношения к условному существованию; условным символом которой является сознательное существование".
Слова про то, что ПРИЧИНА эта лишена всяких атрибутов тоже наталкивают на размышление. Там же есть слово сознание данное в скобках после слова Дух, т.е. они видимо употребляются в текстве как синонимы, я же склонен их четко разделять. В общем "Абсолютное сознание" и то, что мы тут имеем в виду под сознанием - это разные вещи. Последнее - Буддхи человека и всё связанное с буддхиальным планом. Первое же "по существу не имеет никакого отношения к проявленному конечному Сущему" и есть то, что именутся скорее Космическим Дыханием.
Думаю, что просто не нашлось более подходящих слов, чтобы описать аспекты этой ПЕРВОПРИЧИНЫ. Прошу кстати заметить, что слово сознание, фигурирующее обязательно с атрибутом "абсолбтное" - это далеко не превуалирующее слово в описании этой ПЕРВОПРИЧИНЫ.

Цитата:
Вы совершенно путаете с СамоОсознанием, то есть с осознанием своего я.
Я не путаю, я не делю в данном случае Сознане на части. Самоосознание есть лишь часть сознания, а я говорю о сознании вцелом.

Цитата:
Вообще об эволюции и о развитии можно говорить только с момента дифференциации, до этого никакого развития не может быть по определению, там есть ВСЕ.(коряво говорю!)
Нормально говорите Причем не могу ничего возразить по поводу того, что сначало эволюции не было. Причем для некоторых этапов развития она появилась даже позже дифференциации в его глобальном смысле (например в антропогинезе). Но какой из этого Вы хотите сделать вывод - не пойму. До этого идет формирование действующее по великому циклическому закону, потом, после появления первых семи(что уже дифференциация) начинается сознательное творение...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх