Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Идея реинкарнации в христианстве Цитата: Сообщение от gog | О чем я и писал выше относительно причин анафемы: Цитата: ...Его (Юстиниана) жена, императрица Феодора, была такой же интересной личностью, как и он сам. До того, как Юстиниан сделал ее императрицей, она была проституткой и цирковой актрисой. Прокопий, который был официальным историком Юстиниана, написал про них тайную книгу. Хотя эта книга была весьма нелестной, она упоминает поразительную красоту Феодоры. Должно быть, это было действительно так, потому что Юстиниан был страстно влюблен в свою жену. По всей видимости, Феодора была не только красивой, но и очень способной. Эта пара была полна уверенности, что им надлежит навести порядок не только в делах этого мира, но и в делах грядущего мира. Они взяли на себя роль арбитров, решающих, какова должна быть официальная христианская доктрина. Авторитет собора под руководством Юстиниана, на котором была осуждена реинкарнация, неоднократно оспаривался. Приглашение на этот собор получили только восточные епископы, которые были полностью подвластны императору. Папа Вигилий отказался посещать этот собор, несмотря на то, что был узником Юстиниана. Император взял его в плен и привез из Рима. Я сомневаюсь в том, что единственной целью Юстиниана, созвавшего собор, было осуждение реинкарнации. Что более вероятно, он просто пытался объединить свою империю, а объединение церкви вокруг единого учения было частью этой задачи. Различные взгляды приводили к разделениям. Вот почему Юстиниан собрал всех епископов, над которыми у него была власть, и оказал на них все возможное давление для того, чтобы они анафематствовали некоторые из наиболее противоречивых учений. Он надеялся, что это поможет ему с большим успехом управлять единой империей. Всего, на соборе было принято пятнадцать анафем против различных учителей и их последователей. Ориген и реинкарнация не были названы прямо - осуждалось учение о предсуществовании душ, которое неразрывно связывалось с ними. Каковы бы ни были намерения Юстиниана, после Пятого Вселенского собора в 553 году, известного также как Второй Константинопольский собор, реинкарнацию стали повсюду считать ересью. | Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 03.11.2008 в 20:36. |