Цитата:
Сообщение от Dar а будущее?.. допустим перед школьником стоит выбор.. пойти в разные вузы.. и все ему нравятся.. и еще хочет работать.. тоже нравится.. перед ним множество путей .. допустим он может стать врачом и помочь людям.. а может еще стать художником.. и подарить людям прекрасное.. выбирая одно он жертвует другим.. можно сказать что он жертвует тем что имеет? |
Да можно наверное. Выбор одного в ущерб другому, жертва этого самого другого.
Мне кажется в более общем смысле, можно воспринимать жертву не только как отдачу, но и как утрату. Т.е. разделение жертвы на добровольную и нет.
Тогда жертва представляет собой следствие, но добровольная жертва обретает качество причины, а значит, возможность влиять на следствие.
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Etsi Ботхисатвы - духи, закончившие земную эволюцию. Аспект личного у таких духов трансформирован в иное качество, качество сверхличного. Поэтому они не могут жертвовать личным, их сверхличные стремления естественно вплетаются в канву служения эволюции... | Бодхисатвы - это существа не просто закончившие земную эволюцию, но пожертвовавшие дальнейшей собственной эволюцией ради эволюции всего человечества. Первый обет Махаяны (и всех бодхисатв) - не уходить в нирвану до тех пор пока не будет спасены все живые существа Земли. |
Может быть большой разницы здесь и нет, в этих двух точках зрения.
Все упирается в понимание личного. Да, трансформируется, но наверное и полностью не утрачивается. Переходит на какой-то качественно иной уровень.