![]() | #122 | ||
Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | ![]() Цитата:
Отношение к врагу (и не только) через модель трехфазного витка спирали. Первая – око за око, зуб за зуб. Враг как личный враг и только. Жертва здесь неприемлема. Ни о каком общем благе речь здесь не идет. До окружающего мира нет никакого дела, если это не касается непосредственно тебя. Универсальный закон – причинно-следственной связи – в этой фазе не такой уж и универсальный. И не такой уж и закон. Все, что происходит носит больше случайный характер – либо трагической, либо счастливой случайности. Назовем эту фазу обывательской. Вторая, фаза активных противоположностей. враг уже как враг идейный. Но опять никаких поблажек врагу. Антагонизмы. Универсальный закон – закон причинно-следственной связи – предстает нам в этой фазе в самом своем распространенном виде: все, что происходит в мире является следствием от прошлых причин и в свою очередь имеет качество причины для будущих следствий. Ничто не происходит ниоткуда и не уходит в никуда, любой поступок должен иметь последствия, Все сущности в равной степени подвержены этому закону, незнание закона не освобождает от ответственности и т.д. Все линейно. Свобода, равенство, братство. Личное подчинено общему. Назовем эту фазу революционной. Замечательное качество человека – пассионарность – высшая степень отказа от личного – способность пожертвовать собственной жизнью ради высокой идеи - поставлена на службу революции. Искажена главная идея – право жертвовать тем, что принадлежит тебе. Жертвующий вместе (а иногда вместо) со своей жизнью вправе пожертвовать тысячью других. Цель оправдывает средства, лес рубят, щепки летят. Страдание неизбежно. В отношении окружающего мира – все, что не вписывается в заданные рамки, не соответствует идеалам, должно быть изменено. В физике аналогично ньютоновским законам механики - действие равно противодействию. И наконец, третья фаза. Та самая ненасильственная – ударили по правой – подставь левую. Цитата:
Право жертвовать только тем, что принадлежит тебе. Право изменять не себя, а окружающий мир нам не дается просто так, его надо заслужить. Человек не рожден для страданий. Заблуждение, что каждому отмеряна его чаша страданий, которую он должен испить. Слабость человеку дана от природы, страданиями же он награждает себя сам. Нельзя наверное искоренить страдания, порождая новые, не надо искать их корень где-то на стороне. Универсальный закон утрачивает свою линейность. Волк разве грешник, что съел ягненка? Прости их, неразумных, не ведают, что творят. Прощает. Сила не везде действует с одинаковой силой. Карма может быть отвращена. Силы прямого пути без любви не существует, любовь – это шаг назад, который равносилен ста шагам вперед. В науке пришедшая на смену ньютоновской физике и вместившая ее теория относительности Эйнштейна с ее кривизной пространства-времени и предельной скоростью света. Следствия от одинаковых причин могут различаться в разных системах отсчета. Воздаяние зависит не только от содеянного, но и от места, на котором стоим. Кому много дано, с того много спросится. Можно конечно дерзнуть и попробовать что из себя может представлять следующая – четвертая. Но все-таки у нас трехфазный виток, и держать в зоне внимания одновременно больше трех фаз скорей всего не получиться. А до того состояния, когда первая и вторая фазы соединяться и разница между ними станет трудноразличимой нам еще далеко. Но в любом случае хотя бы в общих чертах можно попробовать. Четвертая фаза - это и есть наверное путь Махатмы, если можно ее так назвать. Когда право изменять окружающий мир достигнуто Великой жертвой. И само является жертвой (вспомните Книгу о Жертве). А универсальный закон наверное может принять следующий вид: все, что происходит является не только следствием от прошлых причин и причиной для будущих следствий, но направлено на кратчайшее прохождение Пути и быстрейшее достижение Цели. Первая и третья фаза чем-то схожи, как впрочем и вторая с четвертой. поэтому часто путают. Царство Божье свое может быть принято за свое благополучие, а право изменять мир не воспринимается как следствие великой жертвы. Две соседние фазы могут быть приняты за противоположности – равные по величине, но отличные по знаку, т.е. параллельные. Но также можно их представить и последовательными звеньями цепи, последующее тогда всегда более общее, т.е. вмещающее в себя предыдущее – более частное, последующее идет как развитие предыдущего. Почему очень часто проявляются противоречия между второй и третьей фазами? Может потому, что мы сейчас в таком промежуточном состоянии между ними. Четные фазы наверное почти всегда Беспредельность, многобожие, многовластие или власть народа, нечетные – Великий предел, единовластие, единобожие. Правое всегда приходит на место левому, восходящее всегда сменяет нисходящее. __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. | ||
![]() |
|