Старый 20.10.2008, 10:04   #34
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Образ Христа в Христианстве и Агни-йоге

Цитата:
Сообщение от Раб Божий Дмитрий Посмотреть сообщение
Возвращаюсь к вопросу о том, что Агни Йога вмещает в себя христианство и многие другие религии. Извините, но как только я где-либо слышу о каком-нибудь Едином Учении, синтезирующем в себе религиозные представления древности, со мной немедленно происходит приступ моей обычной тупости. Я не понимаю, как это возможно. Я не понимаю, каким образом возможно совместить такие внутренне логичные и завершенные религиозные системы как буддизм, индуизм и христианство, не разрушив их внутреннее единство, не лишив их индивидуального облика, не оскопив их и не превратив в пустой набор ничего не значащих слов, за которыми не стоит никакого реального религиозного содержания.
Сочувствую Вашим приступам. Они лечатся полноценным знанием.
А начать следует с того, что следует понимать соотношение таких понятий как суть и форма. Вы говорите о совмещении форм, что конечно же трудно было бы себе представить, в то время как единство заключается в сути. И никакого объединения не происходит, т.к. суть одна и та же, а "объединение" происходит путём воскрешения в различных формах именно той единой сути, её распознавание и осознания её единства.

Цитата:
Я понимаю внутреннюю логику буддизма (хотя и не принимаю ее, мне чужда поэзия личностного небытия, которым в конечном итоге является нирвана),

Что Вы понимаете под личностным небытием?
И в каком состоянии находится согласно учению православной церкви человек после смерти до страшного суда?

Цитата:
Но я категорически не понимаю, каким образом возможно совместить философию кармы и понимание свободы в христианстве, например.

А Вы почитайте Оригена, например, он по сути логически подходит к необходимости существования такого закона. Более того, философски более трудно представить себе существование мира без закона причин и следствий, чем с ним, т.к. его существование способно объяснить куда больше феноменов. Думается мне, что Вы просто недостаточно знакомы с доктриной кармы, поэтому и не можете примерить её с христианством. Закон кармы не противоречит свободе воли, наоборот они очень гармонично сочетаются.
Какую свободу Вы имеете в виду под "свободой в христианстве" и чем она, на Ваш взгляд, исключает существование закона кармы?

Цитата:
Как это возможно. Видимо, я законченный астрально-ментальный инвалид, и до меня не доходят эманации из тонких миров, позволивших бы мне совместить в рамках своего сознания это противоречие.

Эманации-то доходят, а вот для их принятия и вмещения необходима широта сознания, над которой нужно долго и упорно работать.

Цитата:
Не берусь утверждать, в какой степени пострадал тот же буддизм, пропущенный через Агни Йогу, но думаю, что все-таки меньше, чем христианство. Вообще, я был бы настроен менее категорично по отношению к вашему учению, если бы в нем совсем не упоминалось имя Христа. Ну, вообще. Тогда бы ваше течение можно было бы классифицировать как исповедующее восточные религиозные представления, адаптированные для европейского понимания. Ну, подумаешь, ничего страшного.

Да-да, именно так и оправдывал написание своих поклепов на Агни-йогу Кураев.
Но напомню ещё раз, что мы разделяем Учение Христа и учение церкцви. Противоречия существуют у нас только с последним, но не с первым. И мы имеем такое же право говорить об искажении Учения Христа церковью, как в церковь об искажении Учения Агни-йогой. Ситуация проста: есть Учение, данное Христом, и есть два понимания этого Учения: понимание церковью и понимание Агни-йогой (не будем уточнять, сколько различных церквей есть и на сколько сект они делятся). Мы готовы отстаивать верность своего понимания со ссылками на первоисточники и отнюдь не собираемся забывать имя великого подвижника и предавать Его имя забвению лишь по причине чьих-то монопольных амбиций. Церков, к сожалению, заранее отрицает саму возможность диалога о верности их понимания Учения Христа. Она считает себя единственным полномочным монополистом для трактовки заветов. Она уже давно придумала свои церковные первоисточники (акты церкви), на которые весьма удобно ссылаться в оправдание своих догматов. Она сама самопровозгласила себя обязательным и неотъемлемым посредником между человеком и Богом...

Цитата:
Но ведь ваши учителя (и тот, который непосредственно стоит за ними) взялись за Христа и в результате какого-то совершенно противоестественного акта совершенно исказили его облик, превратив Его из Творца вселенной и Сына Божьего в заштатного учителя, пример для подражания, теряющийся в веренице подобных ему проповедников.

Во-первых, огласите открыто тезис, который Вы уже вот второй раз пытаетесь косвенно провести, а именно, что Сатана является руководителем и дателем Агни-йоги. Сразу скажу, что этот тезис не имеет под собой ровным счетом никакого основания и мог родиться только в спутанном сознании того, что не знаком с доктриной теософии о люцифере (совсем не тождественное понятие с сатаной). А коли не сможете доказать такой Ваш тезис, то попросил бы более его не озвучивать и на него не намекать.
А теперь давайте основываться на фактах, а не домыслах. Относительно чего Агни-йога извратила образ Христа: относительно Учения Христа или же относительно понимания этого Учения церковью?:
1) На чём основывается Ваше утверждение, что Иисус Христос является творцом вселенной?
2) Говорил ли сам Иисус когда-либо, что он "Сын Божий" или же "Бог"? Что могут означать слова "Сын Божий" (смотри моё сообщение на эту тему)?

Цитата:
Будда Сатане не страшен, а вот Христос страшен, ибо во мгновение ока может умножить его на ноль

Такое впечатление, что мы находимся в мире волшебных сказок...
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 20.10.2008 в 10:21.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх