Рег-ция: 29.05.2004 Сообщения: 173 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | Цитата: Сообщение от Фаль ДУЙНХОР, спасибо вам ещё раз за подробности, свидетельствующие о весьма глубоком понимании вами доктрины Трикайа, которое даёт вам право "констатировать нелепость" моих, как я понял, поверхностных утверждений и вы пояснили, почему: <blockquote> Простите Вэл, при всем уважении, вынужден констатировать, что вы произнесли нелепость. Ведь если на некоторое время принять во внимание, что под Дхармакаей в буддизме понимается Высочайший Дух, то ваше выражение могло бы звучать так : "АЙ не идет путем Духа, но и не отрицает такого пути" - как вам это?Здесь ошибочна первая часть предложения. Ибо Дхармакая есть то же, что Атман в Упанишадах, Зерно Духа - Синтез Синтезов в АЙ. Е.П.Б. имела в виду под Путем Дхармакаи - полный уход в Паринирвану, ибо только в ней (Дхармакае) это возможно. Принимая во внимание это - вашу фразу можно выразить так- "АЙ не идет Путем личной Паринирваны, но и не отрицает его". Что тоже не так - здесь ошибочна вторая часть предложения - потому что хинаянский уход в Паринирвану нигде не поддерживается АЙ. А вот корректно вашу фразу можно выразить так: "Состояние Дхармакаи обретается в АЙ путем отказа от себялюбивого ухода в Паринирвану" - в следствии реализации высшего махаянского идеала Бодхичитты, от которого АЙ нераздельна. Желаю успехов. </blockquote> 1. Под Дхармакайей в буддизме понимается много чего. В эотеризме же под ним понимается нечто очень конкретное. А именно - одно из трёх возможных взаимоисключающих друг-друга облачений Духа (правильнее сказать - Монады), а конкретнее - самое тонкое (высокое) одеяние не имеющее в себе ничего такого, что связывало бы его с Человечеством - не оставив за собой ни единого атома! - не говоря уже о "ногтях и волосах". И раз оно принято - прощай это Человечество раз и навсегда.  Но прежде чем сделать такой выбор, монада должна развить в себе соответствующую Потенциальность (троичную), только и обеспечивающую такое право выбора среди трёх доступных "светлых облачений Пути". Из Теософского Словаря ЕПБ: <blockquote> ДХАРМАЧАКРА (Санскр.) Букв., "прославленное духовное тело", названное "Одеянием Блаженства". Третье или высшее из Трикай (Трех Тел), атрибут, развитый каждым "Буддой", т.е. каждым посвященным, который прошел или достиг конца того, что называется "четвертым Путем" (в эзотеризме - шестые "врата", предшествующие вступлению в седьмые). Высшее из Трикай есть четвертое из Буддакшетр, или буддийских планов сознания, метафорически представленное в буддийском аскетизме как одеяние или покров светящейся Духовности. В популярном Северном Буддизме этими покровами или одеяниями являются: 1) Нирманакая, 2) Самбхогакая, 3) Дхармакая; последнее есть высшее и тончайшее из всех, ибо ставит аскета на порог Нирваны. (См., однако, "Голос Безмолвия", 3-е изд., примечание 81, для истинного эзотерического смысла.) </blockquote> Так вот, в зависимости от того, какую Цель изначально ставит перед собой Стремящийся - Освобождение или Отречение (как они определены в "Двух Путях" в книге ЕПБ "Голос Безмолвия") с таким акцентом и будет развита у Стремящегося та самая Потенциальность(троичная). <blockquote> "Открытый Путь", лишь только достигнешь его цели, заставит тебя отвергнуть тело бодхисаттвы и вступить в трижды блаженное состояние дхармакайи, забвению мира и людей навсегда. </blockquote> Заставит! Другими словами, не оставит права выбора, ибо один из атрибутов Потенциальности будет развит настолько сильно желанием именно такого Исхода, что изначально возможный выбор сведётся к неизбежному единственному варианту.  Я знаю, что такое моё утверждение весьма спорно, если и не вызовет у вас желание похлопать меня по плечу с дружеским напутствием к изучению "материальной части". Я не обижусь. А вот и само примечание 81: <blockquote> 81. Пратьека-будды - это те, кто стремится к достижению дхармакайи и после серии жизней часто достигают её. Не заботясь о страданиях человечества и о том, как помочь ему, но думая только о своем собственном блаженстве, они вступают в нирвану и теряются для людей... </blockquote> В своём утверждении под путём дхармакайи я подразумевал именно Это - стремление к достижению облачения Дхармакайи и ничего другого. Пэтому для вашего, ДУЙНХОР, удобства я перефразирую: АЙ - это не путь Пратьека-будды, стремящегося к достижению дхармакайи, но она таже и не отрицание такого пути. Вэл | Цитата: Здравстуйте Вэл. Трактат Е.П.Б. "Голос Безмолвия" относится к тому уровню буддизма, который называется стыком Махаяны и Хинаяны, вся проблема выбора, которая стоит перед адептом в конце пути(в данном,цитируемом вами отрывке-Сротапанны, который еще ни Архатом,ни Пратьекабуддой не стал) - это проблема выбора между хинаянским путем - путем личного освобождения или махаянским путем - становления Бодхисаттвой, для того чтобы остаться в мире ради принесения блага всем живым существам. К тому же уровню относится и приведенная вами выписка из Теософского словаря - то есть понимание всех терминов (Дхармачакра, Трикая, Буддакшетра и т.д.) дано здесь в соответствии с принятым в хинаянской традиции. А пояснение,что под этим подразумевается в эзотеризме как раз и соответствует тому, что я вам уже писал, когда говорил о достижении состояния Буддхи за одну жизнь вследствии практики тантры человеческим адептом. Дело в том, что каждой Колеснице в буддизме соответствует своя космологическая система и свои трактовки эзотерических понятий - так, то что мы называем Трикаей в Хинаяне отличается от таковых в Махаяне и Ваджраяне и эти в свою очередь отличаются от таковых в Дзогчене - в каждой более высшей Колеснице эзотерическое понимание углубляется. В то время когда писалась ТД, Е.П.Б. приводила только хинаянские соответствия и никогда не говорила о ваджраянских- по вполне понятным причинам. Ваджраянские соответствия появляются только в АЙ. Поэтому любой последователь Махаяны прекрасно понимает, что ни личная Нирвана буддистов Хинаяны, ни их достижение Дхармакаи не являются так сказать окончательными или полными, как они понимаются в Махаяне и в Ваджраяне. Пратьекабудда хотя и называется таковым, все же не лишен тонких омрачений и достигает лишь блаженного состояния так сказать относительной Дхармакаи, что в махаянской космологии соответствует лишь достижению неких промежуточных миров, но ни в коем случае не соответствует махаянскому пониманию Нирваны или Сансары(-и соответственно махаянско-тантрическим достижениям). Подразумевается, что практикующий Махаяну и Тантру уже совершил тот самый двойной выбор, остался на земле и практикует Ваджраяну в рамаках Махаяны. Здесь мне не понятно, откуда у вас такое настойчивое желание превратить Тантру и Дзогчен в хинаянский путь, конгда они ничего общего с ним не имеют - так же как и АЙ . Даже понимание таких терминов ,как Сансара и Нирвана в хинаяне и Махаяне описывается по разному. В Хинаяне Сансара и есть то ,от чего нужно избавиться, то от чего нужно уйти, отвергнуть и т.д. В Махаяне этот подхот считается соответствующим уровню низших способностей и как следствие этого подверженность двойственному восприятию. Махаянское понимания Сансары принципиально другое. Здесь уже в ранних Сутрах Праджняпарамиты выдвигается тезис:" Сансара есть Нирвана - Нирвана есть Сансара" - и еще "Пустота есть Форма -Форма есть Пустота". Следующие путем Махаяны именуются Бодхисаттвами эсхатологические установки здесь иные (совпадающие с эсхатологическими)- достичь истинной Нирваны можно лишь помогая всем живым существам и только оставаясь среди них. Продвижение Бодхисаттвы по 10 Уровням - Бхуми зависит от более чистого постижения Пустоты. Что бы более эффективно помогать людям быстрее реализовать это самое понимание Пустоты ,Бодхисттва ,полностью овладев философским уронем Сутры вступает на путь Тайной Мантры или Ваджраяны, чтобы быстрее воплотить качество просветленного Будды здесь на земле в этой самой жизни и среди этих людей. Это и есть подлинный смысл практики тантры. Ведь в ином случае он бы развивался как говориться в течении Трех Неисчеслимых Кальп, т.е. крайне медленно. Однко узрев полную тождественность Сансары и Нирваны, Пустоты Формы или по другому Всепроникающую Природу Единой Реальности ,присуствующую недвойственно здесь и сейчас - он невзирая на предупреждение- вступает на опаснейший путь Тайной Мантры. ЕПБ практически ничего не писала о Тантре, не рассматривала буддийские понятия с тантрической точки зрения даже тогда, когда цитировала Калачакру, поэтому не старайтесь приводить мне какие либо примеры из ЕПБ на этот счет - это в каком то смысле некорректно. (Правда единственное,что здесь можно упомянуть-это зотерический статус Дхиани_Будд, их отношение к Ваджрассатве и отношение последнего к Ваджрадхаре и Ади-Будде) Весьма благодарен, что перефразировали вашу противоречивую фразу, но более корректной она от этого не стала. Ведь ваше понимание Дхармакаи действительно сильно разнится от моего понимания - но я помню, вы говорили, что нашли мои соответствия в АЙ, может быть это вам поможет. Постарайтесь все же для моего удобства (благодарен за заботу) пояснить нечто другое. Откуда у вас такое настойчивое желание лишить АЙ высшего понимания Духа в высшем буддийском смысле этого слова и откуда у вас такое желание свести АЙ к Хинаяне. Ведь если вы утверждаете, что АЙ не отрицает подобного пути, то скорее подразумеваете, что она его утверждает. Или что? Я вот сколько не читаю АЙ -нигде не могу найти подтверждения этим вашим словам в самой АЙ. Мне будет совсем удобно, если вы подтвердите ваши предположения какой либо цитатой из самой АЙ. А то, что вы пытаетесь свести Тантру и Дзогчен к хинаянским установкам, которых они полностью лишены ,и при этом приводите высказывания ЕПБ в качестве подтверждения, которые в то время давались лишь с хинаянских позиций - в общем в каком то смысле вам простительно (по вполне понятным причинам ) Учитывая все вышесказанное, вполне понятно, почему у меня все время складывается впечатление, что у вас еще нет понимания того, что в эзотеризме понимается под Дхармакаей. | |