Старый 13.07.2008, 02:33   #172
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Естественный и искусственный путь

Предлагаю следующий подход к теме.

Естественность - есть использование свойств предметов (состояний, и т.д. ), для которых они созданы. Искуственность - есть использование ЗАМЕНИТЕЛЕЙ, т.е. предметов (состояний, ....), которые не предназначены для выполнения данной функции.
Пример - для акта ходьбы применяются ноги. Но при отсутствии таковых, можно ходить и на прикрепленных палках - протезах, т.е. искуственных ногах.

В отношении духовных процессов.
Для произведения духовного действия должен использоваться дух человека. Искусственностью будет использование вместо духа другие элементы, заменители, например интелект, чувства, или мысль. Также часто вместо процесса мышления, что есть вид деятельности совершаемый духовным сердцем, используется сознание.
Пример - некая произнесенная духом фраза оказывает естественное духовное воздействие, но можно заменить наличие духа интелектуальным объяснением "как должно быть духовно". Такое замененное действие может быть полезно, но только как заменитель истинного наставничества. Например родители могут постоянно повторять прописные истины, которые они реализовать не могут, но дети могут, и придут к естественности того, что для родителей было искуственным утверждением.

Я имею в виду следующее. Для осознания естественно применять свойства разума, но не души, для чувствования - душу, но не разум.
Поэтому у людей не имеющих опыта распознавания между различными саставляющими их личности возникает некоторая искусственность, по причине тесной связанности этих составляющих. Нет распознавания в функциях разума, души, тела и сущности.

По поводу отношения к учителю - если личная связь с ним реализована, то возникает возможность использовать свойства естественные для учителя, таким образом эти свойства станут естественными и для ученика. (Для сына естественно пользоваться вещами отца).

Например для верующих людей не развившихся до реального общения со своим божеством требуется общение с искуственно созданной копией, например в ритуальных танцах, в которых танцор изображает божество. Эта искуственная форма почитания бога допустима, до момента личного общения с божеством (учителем), и только после этого эта искуственность становиться тормозом.
Пока человек лично не общается с учителем ему необходимы искуственные средства, такие как фотографии, картины с его изображением, различние терафимы, в том числе люди лично знакомые с учителем.

Прошу извинить за многословие.

Александр5.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх