Старый 02.07.2008, 16:02   #143
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Буддизм - однозначная часть Агни Йоги?

Цитата:
Сообщение от хоссэ7 Посмотреть сообщение
Вот что говорят об Агни Йоге современные буддисты: http://board.buddhist.ru/showthread....8+%E9%EE%E3%E0
Это мнения людей, изучающих буддизм, причем имеющих разное понимание самого буддизма. Насколько они могут судить об АЙ, не зная её - тоже вопрос. Ни один из них не является уполномоченным буддийским учителем или геше.
Вот тут можете почитать мнение авторитетных буддийских наставников:
Агни-Йога и официальный буддизм

Цитата:
Цитата
"1) Учитель и Традиция – это важнейшая и необходимая составная часть буддийского учения, -- именно живой и реализованный учитель и реальная живая традиция. Без Учителя невозможна серьезная йога. Без серьезной йоги невозможно достичь Реализации. Но именно это является целью в буддизме (и конечно же, помочь и всем окружающим живым существам тоже избавиться от страданий).

В «Агни-Йоге» много и постоянно говориться об Учителе, но подразумевается всегда, что это внутренний и мистический Учитель...
Это заблуждение, вытекающее из незнания Агни-йоги
Цитата:
Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Им будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность (Агни-йога, 43)

Цитата:
Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархии и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх или Небожитель, но часто именно указывается земной духовный руководитель. Помните, как сказано: Имейте каждый Учителя на Земле. Именно земного учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но Великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного Старшим Самим Владыкой (Е.И.Рерих А.И.Клизовскому 26 мая 1934 г.)


Цитата:
Как же последователь «Агни-Йоги» сможет защититься от мар (ложных и выдающихся тонких созданий)? Просто не впасть в поверхностный психизм. Реальный буддизм позволяет решить эту проблему с помощью реальной и живой Традиции и Учителя (а также с помощью самого Учения Дхармы).
Дхарма решает в основном задачу не защиты от неких мар, но очищения ума от омрачений.

Цитата:
Но в Агни – Йоге где точка опоры?
Точки опоры могут быть сравнены с объектами буддийского прибежища: Будда, Дхарма, Сангха. Александр на буддийском форуме по приведенной Вами ссылке (он много раньше пытался доказывать несостоятельность АЙ, потом сошел на превосходство буддизма, потом притих) не прав в том, что посчитал данный признак отсутствующим в АЙ.
Будда - Будда Майтрейа
Дхарма - Учение
Сангха - Иерархия Света

Цитата:
Как не вижу и серьезной йоговской традиции, опирающуюся на мудрость и опыт реализованных и просветленных Учителей (по восточным буддийским понятиям). При отсутствии в наше время серьезной йоговской традиции в Агни-Йоге, повидимому, нельзя обоснованно (то есть с опорой на опыт и мудрость просветленных и реализованных) подтвердить даже само определение и значение йоговских достижений Елены Ивановны Рерих...
Хотелось бы уточнить, что именно Вы имеете в виду под серьезной йоговской традицией? Какая например серьезная йоговская традиция у Далай-ламы? Какие разновидности йог Вы знаете?
Агни-йога имеет синтетическую йоговскую традицию, объединяющую несколько йог: карма йогу, джнани, бхакти (гуру-йогу), раджа, отметаяя устаревшее и черпая из них самое передовое.
К сожалению, действительно, нам мало известно о людях, которые обладали тем, что Вы видимо имеете в виду под йогическими способностями. Но они есть среди последователей Учения. Это был и ученик Рериха - Абрамов и его учник - Уранов. Неявность, которая не может быть приравнена к отсутствию, также объясняется тем, что реальные Агни-йоги, чуждые славы не желают известности и не расказывают о своих способностях. Кроме того совсем некорректно сравнивать буддизм с Агни-йогов в плане наличия традиции, учитывая то, сколько лет существует буддизм, а сколько Агни-йога. Буддизм на раннем этапе также не имел традиции и она лишь формировалась, а о серьезных святых узнавали иногда лишь после их смерти.

Цитата:
2) Значение медитации... «Чтобы узнать свою просветленную сущность и сделать ее реальной, нужно использовать изучение и размышление, но самое важное – это практика медитации». (дост. Чоки Нима Римпоче)

Найти в Агни-Йоге тему о медитации крайне сложно, -- просмотрел – пролистал около десятка книг Серии: не встретил этого понятия. Это не важное понятие в Агни-Йоге, как можно очевидно понять.
Вот если бы не листали, а читали, то возможно и выводы были бы другими.
В целом это слово вообще редко употребимо. В АЙ под медитацией понимается в основном удаление от мирской жизни для духовных практик. В этом смысле медитация в Ай не только не важна, но и не советуется. Но если Вы в курсе, то в буддизме медитация бывает довольно разной. Так вот многое из того, что в буддизме практикуется как медитация, в АЙ называется совсем другими словами, но является очень важным в практике (развитие осознанности и концентрации, например. аналоги випашьяны, шаматхи и гуру-йоги в буддизме).
Попробуйте вдумчиво почитать тему Практическая медитация, чтобы сложить об этом мнение.

Цитата:
Считаю что для объективности нужно рассмотреть и буддийскую точку зрения тех кто будучи ранее теософом ушёл в буддизм.
Для объективности нужно рассматривать все обоснованные позиции. Более же обоснованными в этом отношении будут, на мой взгляд, позиция именно тех, кто близко знаком и с буддизмом и с Агни-йогой.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх