Старый 27.06.2008, 14:36   #1
Истин
 
Рег-ция: 27.07.2005
Сообщения: 3,772
Благодарности: 0
Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях
По умолчанию Вера, Усилие, Осознанность, Концентрация, Мудрость

В продолжение к темам:

Йога предверие Будушего

Бхакти и Джнана в свете Агни Йоги

Текст: Индрия-вибханга Сутта. Анализ Пяти Способностей (II)

Цитата:
"Монахи, существуют Пять Способностей. Какие пять? Способность Веры, Способность Усилия, Способность Сосредоточения Внимания, Способность Самадхи, Способность Различающей Мудрости.
Цитата:
Монахи, что называется Способностью Веры? Это случай, монахи, когда ученик благородных имеет твёрдую веру, уверен в Пробуждении Татхагаты: "Поистине, Самый Почитаемый – Архат, Достигший Высшего Правильного Пробуждения, Совершенный в Мудрости и Благом Поведении, Идущий в Высший Мир, Познавший Миры, Непревзойдённый, Наставник Существ, Нуждающихся в Усмирении, Учитель Богов и Людей, Будда, Самый Почитаемый". Вот что называется Способностью Веры, монахи.
Бхакти-Йога. Свами Вивекананда.

Пара-Бхакти, или наивысшая преданность. Свами Вивекананда.

Цитата:
Монахи, а что называется Способностью Усилия? Это случай, монахи, когда ученик благородных проявляет решительную настойчивость в отказе от неблагих качеств поведения и прикладывает упорные усилия в приобретении благих качеств поведения. Он проявляет волю, проявляет настойчивость, прилагает усилия, поддерживает и осуществляет осознанное намерение для невозникновения тех порочных, неблагих качеств поведения, которые в нём ещё не возникли. Он проявляет волю, проявляет настойчивость, прилагает усилия, поддерживает и осуществляет осознанное намерение для избавления от тех порочных, неблагих качеств поведения, которые в нём уже возникли. Он проявляет волю, проявляет настойчивость, прилагает усилия, поддерживает и осуществляет осознанное намерение для возникновения тех благих качеств поведения, которые в нём ещё не возникли. Он проявляет волю, проявляет настойчивость, прилагает усилия, поддерживает и осуществляет осознанное намерение для сохранения, увеличения и изобилия, развития и доведения до совершенства тех благих качеств поведения, которые в нём уже возникли. Вот что называется Способностью Усилия, монахи.
Карма-Йога. Свами Вивекананда.

Цитата:
Монахи, а что называется Способностью Сосредоточения Внимания? Это случай, монахи, когда ученик благородных внимателен, обладает очень хорошей памятью и может вспомнить то, что сделал или сказал очень давно. Он сосредотачивает внимание на теле, на свойствах тела, – будучи настойчивым, осознающим, внимательным, он устраняет свойственные миру жажду и неудовлетворенность. Он сосредотачивает внимание на чувствах, на свойствах чувств, – будучи настойчивым, осознающим, внимательным, он устраняет свойственные миру жажду и неудовлетворенность. Он сосредотачивает внимание на уме, на свойствах ума, – будучи настойчивым, осознающим, внимательным, он устраняет свойственные миру жажду и неудовлетворенность. Он сосредотачивает внимание на явлениях, на свойствах явлений, – будучи настойчивым, осознающим, внимательным, он устраняет свойственные миру жажду и неудовлетворенность. Вот что называется Способностью Сосредоточения Внимания, монахи.
Осознанность

Цитата:
Монахи, а что называется Способностью Самадхи? Это случай, монахи, когда ученик благородных, отъединившись от объектов чувств, входит в самадхи и достигает однонаправленного сосредоточения ума. Отдалившись от чувственных желаний, отдалившись от неблагого поведения, он достигает и пребывает в первой дхьяне, удовольствие и лёгкость порождаются отъединением, сопровождаемым обдумыванием и взвешиванием. С прекращением обдумывания и взвешивания он достигает и пребывает во второй дхьяне: удовольствие и лёгкость порождаются внутренним спокойствием ума и однонаправленной концентрацией, свободной от обдумывания и взвешивания. Отъединившись от удовольствия, он пребывает в беспристрастности; внимательный и осознающий, он чувствует лёгкость в теле, – так он достигает и пребывает в третьей дхьяне, о которой благородные говорят: "Тот, кто беспристрастен и внимателен, пребывает в лёгкости". Отдалившись от лёгкости и отдалившись от боли, подобно тому, как ранее перед этим он оставил душевное удовольствие и неудовольствие, монах достигает четвёртой дхьяны и пребывает в ней в состоянии без боли и без лёгкости, в чистоте беспристрастности и внимательности. Вот что называется Способностью Самадхи, монахи.
Раджа-Йога. Свами Вивекананда.

Цитата:
Монахи, а что называется Способностью Различающей Мудрости? Это случай, монахи, когда ученик благородных обладает мудростью различения: он обладает способностью понимать причины возникновения и угасания, – благородный ясно видит, что ведёт к правильному прекращению страданий. Он имеет подлинное доскональное понимание: "Это есть страдание", имеет подлинное доскональное понимание: "Это есть возникновение страданий", имеет подлинное доскональное понимание: "Это есть прекращение страданий", имеет подлинное доскональное понимание: "Это есть путь, ведущий к прекращению страданий". Вот что называется Способностью Различающей Мудрости, монахи.
Джняна-Йога. Свами Вивекананда.

Цитата:
Вот что такое Пять Способностей, монахи".
Тут некоторое пояснение.

Удачи!

Последний раз редактировалось Истин, 27.06.2008 в 14:37.
Истин вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх