Старый 04.06.2004, 19:44   #37
Геннадий, сын Иосифа
 
Рег-ция: 08.08.2003
Сообщения: 187
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Владимир,
Всё что Вы сказали верно, но это только констатация факта, т.е. факта бытия именно этих чувств, именно этих пороков и т.д.
Согласен, что «высшие психические функции нуждаются в постоянном усилии», но это актуально для того в ком они УЖЕ есть, или вдруг ПРОРОСЛИ. Они, конечно, требуют питания для роста и развития. Но если в человеке этого нет, а таковых 99% (вряд ли меньше), то о каком усилии можно говорить.
К тому же этот пресловутый якобы свободный выбор.
Если имеется возможность выбора, то только там, где есть равновесие. Выбор там, где есть варианты, и варианты равнозначные. Когда вы сыты и перед вами 5 порций вкусного мороженого, и вы знаете, что каждая из них достойна вашего языка, легко ли вам выбрать? Когда вы голодны и перед вами 5 порций мерзких насекомых, каждая из которых гадка и противна, легко ли вам выбрать? В этом и парадокс. Когда мы имеем истинную свободу, нам трудно выбирать. Поэтому, скорее всего, наш волевой импульс есть арифметическая и геометрическая сумма всех побуждений.
К тому же когда мы даем кому-то «свободную» волю, мы снимаем с себя ответственность за последствия его «выбора». Всегда ли это оправдано? Вы позволите себе спокойно смотреть как Ваше чадо выбрало направление в яму?
Чтобы проявить усилие, надо УЖЕ иметь силу, это значит, надо быть достаточно сильным, чтобы противостать другим силам, которые есть следствие преобладающих побуждений.
Вопрос – откуда они лезут, эти нехорошие преобладающие побуждения?
Геннадий, сын Иосифа вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх