![]() | #9 | ||
Рег-ция: 25.05.2008 Сообщения: 55 Благодарности: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях | ![]() Символы Тримурти. Можно много говорить о пространственном мышлении, но не составить ни одной чётко выраженной формы в своём сознании. Формы включаются на представлениях. Трудно представлять формы кармических следствий, но можно, расширяя сознание на чтении о качествах пространственных энергий, вести сложные переговоры со своим сознанием через мысли о духовной жизни. Сложно раскрываются духовные возможности кармы человечества, нежелающего понять и принять проявления Духа, а значит, не принимающих творческих сил Единой Природы. Защита проявлений Духа на земле в принятии духовных Сил Природы, её Души, а значит, Души элементов, из которых сложены проводники Духа на всех планах материи. Когда внимательно порассуждаем о символе Тримурти, то поймём, что так названы творческие силы Мирового Разума, раскрывающие задачи развития сознания. Динамика сил Тримурти проявляется в каждой капле росы, в каждой травинке, в каждом листе и в сложной энергетической системе человека, как равновесное утверждение сил Духа в его материальных проводниках. Силы, утверждающие Жизнь – это силы Вишну, Шивы, Брамы. Способность человека творить формы в его сознании – это проявление сил Брамы. Вишну через кристаллизацию сохраняет свойства форм, а Шива устанавливает время жизни форм и передаёт в сознание импульс распознавания на соответствие форм эволюционным задачам. Каждый атом проявляет Волю Мирового Духа и устанавливает качества Тримурти. Между свойствами Мировых сил и волей человека также установлено тождественное притяжение. Каждый атом способен творчески раскрывать задачи Тримурти в своём проявлении во всех формах жизни. В каждом дне складываются следствия злой кармы из-за сопротивления человека основным творческим силам природы. В каждой кристаллической решётке проявляются жизненные силы Иерархии, несущие Волю Вишну – Охранителя Мировой Жизни. Представления о Мировом Духе запредельны, и невозможно представить форму Охранителя Мировой Жизни, но составить представление о том, как эта Жизнь проявляется в плотной материи возможно. Кристалл – форма металлов и минералов, универсальная форма Мировой Жизни. Эта форма активна на всех планах материи. Огонь Сознания Духа в Едином пространстве Мировой Жизни – таков символ Вишну. Силы Охранителя в ядрах атомов устанавливают сцепление. Защита духа в материи проявляется силами сцепления в атомах. Шива Универсальность Жизни передаёт через раскрытие множества сменяющихся во времени форм. Шива устанавливает равновесие формы и её качества, формы и содержания в развитии Мирового Разума. В постоянстве смещения форм раскрываются задачи эволюции и включаются механизмы защиты от непрекращающегося вторжения инерции материи, стремящейся не строить новых форм, а выявлять уже выстроенные. По сути, сила Шивы создаёт возможность материи утончаться и трансмутировать, создавая грандиозный ядерный реактор в ментальном проводнике человека для возжжения огненных энергий Космоса. Шива активизирует волю духа, создавая в человеческих проводниках условия для установления равновесия центробежных и центростремительных сил. Для человека же характерно разновесие, создаваемое астральным планом желаний, поэтому Шива разрушает в естественном кармическом восстании несовершенства человеческих желаний и беспрестанных астральных эмоций. Значение Шивы в уничтожении всех проявлений инерции, характерной для земных условий. Шива – это деятельная Воля Духа, устремляющая планетное вещество к утончению через уничтожение грубых инерционных качеств материи и сознания. Третья ипостась Тримурти – Брама–создатель, демонстрирует всё множество и разнообразие жизненных форм для проявления сознания. Он кристаллизует духовную Волю человека, чтобы проявилось желание создавать потомство как физическое, так и духовное, способное вмещать Пространственную Жизнь. Мощь сил Брамы охватывает всё величие Космоса. На соединении с качествами Шивы Брама раздвигает горизонты возможностей человечества к беспрестанному улучшению форм материи. Брама - создатель расширяет возможности человека в строительстве всё новых и новых форм, кристаллизуя деятельность чистого духа в материи. Конечно, неправильно употреблять местоимение «он» к силам природы, но человеку всегда нужен образ, имя, чтобы выстроить систему взаимодействия природных сил и Иерархов, несущих качества этих сил на земном плане. Пока трудно иначе осознать свою гигантскую природную мастерскую. И так ли уж это смешно – придумывать имена безличным энергиям, чтобы суметь жить в гармонии со своей природой, и молитвенно преклоняться перед величием Божественного Разума. Веды объясняют, что Троица состоит из огня земного, воздушного и солнечного. Разве это не подтверждает глубину познания древними нашей природы? Малое земное сознание не может вместить красоту и гигантский масштаб древних символов и образов. В них можно открывать научное обоснование жизни земной природы и Космоса в её эволюционном развитии и беспрестанном изменении. Приняв эти древние знания бесстрастно и объективно, наука могла бы стать истинным двигателем прогресса, опирающегося на мощный пласт фактического материала о развитии жизни на земле со времён, далеко уходящих за первое появление амёбы и одноклеточной жизни. /13/ Самые имена двух главных божеств – Брама и Вишну, давно должны были бы подсказать свое эзотерическое значение. Браман или Брам производится некоторыми от корня brih – расти или распространяться (см. Calcutta Review, том XVI, стр. 14) и Вишну от корня «vish». «проникать», входить в природу сущности. Брама-Вишну, таким образом, есть бесконечное Пространство, в котором Боги, Риши, Ману и все, что существует в этой Вселенной, являются лишь Силами (Vibhutayah). (Тайная Доктрина Т.1 Стр. 43) «Брама, в своей совокупности имеет, прежде всего, аспект Пракрити, как эволюционирующей, так и не эволюционирующей (Мулапракрити) и также аспект Духа и аспект Времени. Дух, о Дважды-рожденный, есть главный аспект Высочайшего Брамы/27/. Следующий аспект двоякий – Пракрити, эволюционирующая и не эволюционирующая, и последним является Время». В орфической теогонии Кронос так же представлен, как рожденный бог или посредник. (Тайная Доктрина Т.1 Стр.54). /110/ Итак, Прана (Джива) наполняет все живое тело человека; но сама по себе, без единого атома для воздействия, она была бы неподвижна – мертва, то есть, находилась бы в состоянии Лайа или, как определяет это Крукс, была бы «заключена в Протиле». Именно, действие Фохата на сложное или даже простое тело, порождает жизнь. Когда тело умирает, оно переходит в ту же полярность, что и его мужская энергия и отталкивает потому деятельного посредника, который, теряя свою власть над целым, привлекается к частицам или молекулам, и такое действие называется химическим. Вишну-Охранитель преображается в Рудру-Шиву, Разрушителя – соотношение, по-видимому, неизвестное науке. (Тайная Доктрина. Т.1 Стр.655). Кумары, Разумом-рожденные Сыны Брама-Рудры или Шивы, мистически представленного страшным разрушителем человеческих страстей и физических чувств, всегда препятствующих развитию высших духовных познаваний и росту внутреннего вечного человека, эти Кумары и являются потомством Шивы Махайога, великого покровителя всех Йогов и Мистиков Индии. Шива-Рудра есть Разрушитель, как Вишну есть Охранитель; и оба они являются Восстановителями как Духовной, так и физической Природы. Чтобы жить, как растение, семя должно умереть. Чтобы жить, как сознательное существо в Вечности, страсти и чувства человека должны умереть, прежде чем умрет его тело. «Что жить значит умереть и умереть значит жить», было слишком мало понято на Западе. Шива-Разрушитель есть Творец и Спаситель Духовного Человека, как и прекрасный Садовник Природы. Он вырывает сорные растения, человеческие и космические, и убивает страсти физического человека, чтобы вызвать к жизни чувствознание духовного человека. (Тайная Доктрина. Т.1 Стр.567). | ||
![]() |
|