Цитата:
Сообщение от ecolog Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от ecolog Цитата: Сообщение от Редна Ли Если АЙ самодостаточна, то зачем тогда было привлекать Теософию? А Теософия и АЙ вещи разные. | А если в таком контексте. Имеем: 1. Книги Учения Живой Этики 2. Стремящегося к изучению и воплощению Учения в жизнь человека 3. Окружающий мир Всё. Это тот необходимый минимум для человека. Больше ничего не надо, даже теософию необязательно знать. Необязательно знать христианство, буддизм и пр. | Как бы Вы тогда ответили для себя, к примеру, кто такой бодхисатва или асур или, что такое рингсе ? Ведь, в текстах Агни Йоги многие понятия лишь упоминаются, подразумевая, что читатель о них уже знает. | По контексту текста: Цитата: 1922 Июль 21 Все Бодхисаттвы, все святые, все подвижники устремлялись по этому пути. | Здесь уже понятно к какой категории лиц относятся Бодхисаттвы. Другие шлоки расширяют это понятие. |
Все же - кого из подвижников называют именно
Бодхисаттвой ? Чем он отличается, к примеру, от
архата?
Цитата:
Сообщение от ecolog ...Читая в других источниках можно только запутать себя, так как: Цитата: 4.002. Люди не понимают, что означает "Бог" и "Бодхисаттва". | |
А, что означает "
Бог"?
Цитата:
Сообщение от ecolog Асуры в тексте встретились только один раз. Незнание этого понятия не будет помехой. |
Т.е. Вы считаете это наставление несущественным? Его можно выкинуть из текста Агни Йоги?
Цитата:
Сообщение от ecolog ...Рингсэ полностью описано АЙ в шлоке 7.422. |
Где, к примеру,
рингсэ отлагается?
Цитата:
Сообщение от ecolog ...То же и с другими понятиями. |
Все же не так легко с другими понятиями. Ведь, Агни Йога, не только вводит новые понятия. Во многих случаях она очищает и поясняет существующие. И, если ученик знает контекст понятия, то через это очищение контекст оживает.
Цитата:
Аум, 458 Многие понятия нуждаются в очищении, среди них мистика должна быть определена. Если она означает точное знание, тогда понятие может быть сохранено. Но если устремление не к знанию, но к туманным построениям, тогда следует изъять слово из обращения. Мы предлагаем знание, полезное прогрессу человечества. |
Например, Агни Йога довольно много говорит об
Умном делании, но что бы понять контекст сказанного нужно знать - в чем состоит эта практика. Агни Йога довольно много говорит о четырех йогах. И, что бы точно понимать о чем речь - опять же, нужно знать - в чем особенности этих йог. Так можно продолжать...
Более того:
Цитата:
Мир Огненный ч.1, 79 ...Могут спросить в каком отношении находится Наше Учение к Нашему же данному через Блаватскую? Скажите — каждое столетие дается, после явления подробного изложения, кульминация заключительная, которая фактически движет миром по линии человечности. Так Учение Наше заключает «Тайную Доктрину» Блаватской. |
Поэтому, Вы не найдете в текстах Агни Йоги определения, к примеру,
юг,
циклов,
кругов и
манвантар и т.д. В тексте Агни Йоги лишь уточняются и дополняются эти понятия.
Не случайно Елена Ивановна хотела, что бы книги Агни Йоги сопровождались словарем. Вот интересная выдержка:
Цитата:
06.12.1948 (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1) Также прекрасна и весьма полезна Ваша мысль о составлении окк[ультно]-эзот[ерического] словаря. Но, конечно, не торопитесь с этим. Лучше немного повременить, но издать как можно полнее. Вы, вероятно, знаете о существовании такого словаря на англ[ийском] яз[ыке], в котором принимала участие Е.П.Бл[аватская], и мне кажется, что она успела просмотреть, проредактировать до буквы "П" включительно. Если успею, постараюсь достать его для Вас из Адиара. Также во Франции имелся ценный труд – Словарь "Рхеа" (Rhia). Участники – выдающиеся ученые, потому много прекрасных объяснений научных и эзотерических терминов. Издание это теософическое, в Париже. С удовольствием дам Вам пояснение новых терминов в кн[игах] Жив[ой] Этики. Но советую не торопиться с таким изданием. |
При этом, я думаю, что Вы безусловно правы в том, что Агни Йогу надо изучать. Не случайно Елена Ивановна считала важным составление полного индекса Агни Йоги и тематических подборок.
Часто многие непонимания и заблуждения связаны с тем, что текст Агни Йоги не прочитан и на раз, не говоря уже о хоть какой-то глубокой проработке. Такое малое знание умноженное на самомнение порождают искажения.
Цитата:
Сообщение от ecolog ...Понимание придет не от количества прочитанной дополнительной литературы, а от следования по пути АЙ. |
Тут Вы подняли второй важный вопрос. Безусловно, степень понимания текстов Учения зависит от степени продвижения сознания. Слова о подвиге, самоотречении, общем благе будут для читателя пустым звуком покуда он не достиг определенных побед над эгоизмом и самостью...
В конечном итоге ученик достигает высокой степени чувствознания (
праджня-парамиты) и черпает знания непосредственно из Высшего источника. На этом этапе, собственно, тексты уже не нужны.