Рег-ция: 27.07.2005 Сообщения: 3,772 Благодарности: 0 Поблагодарили 29 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Письма Елены Рерих. II, 17. 4. 36. Будда отвечал: "Благодать праведной жизни достигается каждым, кто следует благородному Пути Восьми Ступеней. Тот, кто привязан к богатству, пусть лучше оставит его, нежели позволит отравить им своё сердце; но тот, кто не привязан к богатству и кто, обладая им, праведно употребляет его, будет благословением своим ближним. Я говорю тебе, сохрани своё положение и ещё усерднее приложи своё умение к делам твоим. Не жизнь, и не богатство, и не власть делают из человека раба, но лишь его привязанность к жизни, богатству и власти. Бикшу, который уходит из мира, чтобы вести жизнь беззаботную и бездеятельную, ничего не достигает. Ибо жизнь в лености есть отвращение, и немощь силы должна быть презираема. Дхарма Татхагаты не требует, чтобы человек непременно избрал бездомие или отказался от мира, конечно, если только он не чувствует к этому призвания. Но Дхарма Татхагаты требует, чтобы каждый человек освободился от иллюзии самости, очистил своё сердце, отказался от жажды к наслаждениям и вел праведную жизнь. | Есть хорошие примеры мирских последователей, к примеру мирской последователь Анатапиндика. И еще мирской последователь это упасака (ученик) и упасика (ученица). Цитата: Письма Елены Рерих. II, 5. 10. 36. Упасика означает ученицу в миру. Так называли Великие Учителя нашу Е. П. Блаватскую. | Есть монахи и монахини, который решились так провести свою жизнь, и видят это как своё призвание в этой жизни. Это также касается не только буддийский, также и христианских монахов и монахинь. Посмотрите см. тему Верные Есть мирские последователи, также и есть йоги. Йоги же более как полумирские последователи полу монахи. См. фильм Тибетские Йоги: Тибетские Йоги (на английском) (651.2 Mb): http://www.buddism.ru//_TibetanResea...betan_Yogi.avi Также есть йоги аскеты, которые более как монахи, к примеру Йог Миларепа. В тоже время Марпа учитель Миларепы был тоже йог, и у него была и жена и сын и имение, за которыми нужно было присматривать. http://spiritual.narod.ru/saint/milarepa.html - Миларепа http://spiritual.narod.ru/saint/marpa.html - Марпа И вообще Жизнь она и так и так жизнь. Если кто выбирает учёбу, работу, семью, дом, то это Жизнь. И если кто выбирает, священные тексты, молитву, пост, то это тоже Жизнь. Нужно понимать это как, Необходимость и Целосообразность. Цитата: Община, 204. Тайна есть признак незнания. Иногда Нашу Общину обвиняли в затворничестве и в нежелании помогать людям. Сами вы знаете и видели Нас в разных местах и видели Наших деятелей... | Цитата: Озарение, 339 ...Много раз бывали Мы в ваших городах, нельзя назвать Нас ушедшими от мира. Ведь и вы выносите обсерватории за город и заботитесь о предоставлении спокойствия учёным. Примите Наше соображение и не сетуйте на отсутствие точного адреса. Помните Работающих для Общего Блага! | Так же: Цитата: Мир Огненный, ч.II, 121. Мир сложен из прекрасных Начал. Выражение об отречении от Мира неверно. Нельзя отрекаться от красоты небесной. Целый Мир предоставлен человеку. Потому наиболее верно будет сказать о нахождении смысла вещей. Когда явление отречения происходит, оно касается самых извращенных понятий, самых вредных действий, но нельзя же обобщать эти мерзкие невежества под прекрасным понятием Мира! Дела мирские вовсе не должны быть недостойными и стыдными. Над Миром трудились великие сознания. Нельзя им приписывать извращения невежества! При изучении основ Мира Огненного, прежде всего, нужно согласиться в понимании многих понятий. Разве можно назвать объедение или разврат, или кражу, или предательство мирскими делами? Они будут даже ниже животных действий. Животные знают меру потребную, но если человек забыл меры справедливые, то потому, что он покинул Мир и ввергнулся во тьму. Кто же помыслит о Мире не гоже, тот не способен отличить одесную от ошуи. Где же он поймет Огонь Благий?! Он содрогнется от самой возможности мыслить о Мире Огненном. Посоветуем друзьям постепенно различать Мир от хаоса. Посоветуем друзьям начать разговор о стихии огненной, как о предмете ближайших открытий. | И еще: Цитата: Письма Елены Рерих. II, 22. 2. 36. Конечно, посетивший нас лама является исключением среди так называемых садху. После краткого пребывания у нас, лама однажды утром пришёл попрощаться, говоря, что должен спешить, ибо Учитель его, живущий в горах Тибета около священной горы Кайлас, призывает его, он слышал его зов. Через полгода он снова вернулся в наши края и сообщил, что Учитель его умер, он не успел дойти вовремя. Теперь он удалился в полное затворничество на десять лет, по истечении этого срока он выйдет учить. | |