Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | Ответ: Практическая медитация Цитата: Сообщение от абрикос Цитата: Kim K. Адонис, Рамакришна был Агни-Йогом. О чем можно говорить, если вы не понимаете этого? | Если исходить из того что ЕИР была именно настоящим агни-йогом. Она ассимилировала огни. Кто до нее такое делал? никто. Значит в этом смысле Рамакришна не был агни-йогом. | Вы заблуждаетесь. Почитайте еще раз, в чем именно была уникальность опыта ЕИР. До нее огни так же ассимилировались, но для этого людям приходилось уходить от жизни. Цитата: Сообщение от абрикос Цитата: Сообщение от Kim K. Цитата: ... В буддизме разработаны до мельчайших деталей подразделения чувств и побуждений умственного процесса, как препятствий и способов развития для облегчения самопознания путем тренировки ума и размышления над каждым предметом во всех деталях. Следуя этим путем самопознания, человек, в конечном результате, приходит в знанию истинной действительности, то есть видит истину, как она есть. Это есть метод, применяемый каждым мудрым учителем для развития умственных способностей ученика. | Основные приемы тренировки ума в Буддизме, как уже говорилось, это развитие осознанности. К развитию осознанности в методологии ИМЕЕННО Буддизма приступают с развития осознанности того, что можно ощутить наиболее грубыми чувствами -- осознания своего естественного дыхания, осознания положения тела. http://dhamma.ru/canon/mn118.htm http://dhamma.ru/canon/mn10.htm Таким образом, ученик приучает свой ум к сосредоточенности, уравновешенности и внимательности, направленной на процессы проистекающие в теле, чувствах, уме и объектах ума | Цитата: 1967 г. 301. (Гуру). Устремим все сознание на применение Учения в жизни. Ведь в этом применении и заключается освобождение духа от притяжений Земли. Все примененное остается с Нами навсегда как неотъемлемое достижение наше. Что же мешает крепко встать на путь практической Йоги? Ведь она не в упражнениях и медитациях, а в усвоении Учения на практике. Учение требует чистоты мыслей. Утверждена ли она? Учение требует овладения чувствами. Достигнуто ли оно? Учение говорит о постоянстве предстояния. Осуществлено ли оно? Так спрашивайте себя неустанно, памятуя, что все утвержденное на Земле будет сопутствовать вам и в Мирах. | Вы или буддист, или агни-йог. Извините Ким, но подход к решению осознанности разный.... | Эта цитата Цитата: ... В буддизме разработаны до мельчайших деталей подразделения чувств и побуждений умственного процесса, как препятствий и способов развития для облегчения самопознания путем тренировки ума и размышления над каждым предметом во всех деталях. Следуя этим путем самопознания, человек, в конечном результате, приходит в знанию истинной действительности, то есть видит истину, как она есть. Это есть метод, применяемый каждым мудрым учителем для развития умственных способностей ученика. | из книги "Основы Буддизма", написанной ЕИР. Так что различие АЙ от Буддизма предполагаете именно вы, абрикос, адонис, и может некоторые другие (негласно). ЕИР утверждала обратное: Цитата: 19.08.1939 (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1) ...Дикман обнаруживает свою поверхностность, вернее, невежество, и затаенную злобу, которая, конечно, есть лишь замаскированная зависть. Он, видимо, не знает или умышленно избегает упомянуть, что буддизм, давший целый ряд замечательных учителей и провидцев, всегда преподавал срединный путь, определенно запрещающий предаваться всяким физическим или телесным истязаниям. Их упражнения состояли в очищении мышления, в высоконравственном образе жизни и в воспитании и дисциплинировании мысли, что гораздо труднее всяких физических напряжений. Умение долгого и полного сосредоточения на каком-либо одном предмете и строго последовательная медитация даются с большим трудом, и мало, очень мало охотников подвергнуть себя такой дисциплине. Механические отсчитывания при выдыханиях или же кувыркание и подвешивание вниз головою на шесте гораздо проще и легче. Путь Срединный, Путь Золотой, Путь Огненный и есть Путь Агни-йоги. | а так же Если некто не видит в этих словах полнейшего подтверджения того, что я ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ пытался высказать на форуме, а именно, что буддийская медитация есть дисциплинирование мышления, без которого не возможно продвижение в АЙ (т.е. есть важная практическая сторона АЙ), тот пусть прочтет: Цитата: Когда увидим человека, идущего в гору, разве поймем, что он спешит к Учителю? Когда увидим дровосека, разве поймем, которую ступень дома он будет укреплять? Когда встретим женщину, несущую воду, разве поймем, кого она напоит? Когда усмотрим запертую дверь, разве поймем, кто выйдет первый через нее? Когда услышим нежданный гром, разве поймем, где промчалась стрела? Но люди знают, что нагнувшийся поднимет камень убийства. Знают, что садящийся на коня спешит с доносом. Знают, что призывающий утверждает ложь. Знают, что подающий руку горит предательством. Знают, что каждое движение направлено по их мышлению. Бедные! кто наградил вас проклятием самости? Где нашли предрассудок решения? На каком перекрестке вы услышали глашатаев клеветы? | Мне же больше нечего доказывать. ЕИР сама сказала все в письмах -- Буддизм и АЙ неделимы(Путь Срединный, Путь Золотой, Путь Огненный и есть Путь Агни-йоги.), так же и ЕПБ говорила что Буддизм -- высшее этическое учение, т.е. важная часть ТЕософии. Никогда Буддизм не отрицал ничего из указанного в АЙ, но лишь говорил применять все это же здесьи сейчас,вне зависимости от обстоятельств. А то, что отдельные его умственные упражнения исключают визуализацию Облика Владыки... но кому придет в голову ставить в вину ходьбе, что при ней нельзя вязать? Лишь человеку очень предубежденному. А с предубеждением общаться -- свое сердце разбивать. __________________ Vox audita perit; litera scripta manet Последний раз редактировалось Kim K., 27.05.2008 в 10:41. |