![]() | #40 | ||
Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Записей в дневнике: 16 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | ![]() Цитата:
Международные дела выстраиваются с точки зрения интересов. И Крым нам интересен с точки зрения территории, которая даёт выход на Чёрное море, а также черноморский регион. Но вот стратегия взаимоотношений с соседними государствами у нас так и не выстроена. Есть различные мнения очень разных и порой разрозненных представителей российской элиты, а политики нету. Политика – это когда выстроена система отношений, когда на задачу работают не просто группы людей какого-то ведомства, а сеть очень разных институтов, создающих комплексный подход к решению вопросов международного характера. И тут должно быть не просто энное количество сотрудничающих структур, а чётко иерархированное управление. Как, например, делает это ЕС? Кроме собственных МИДов у них есть международные структуры, такие как ПАСЕ, ОБСЕ, где прорабатывается, систематизируется и обсуждается информация, где идёт всесторонний анализ событий и выработка решений. Благодаря демократичности этих институтов, с ними охотно идут на сотрудничество не только госструктуры различных стран, но заслушиваются даже политические партии, международные общественные организации. Огромная же практическая работа по решению каких-то практических задач осуществляется различными неправительственными организациями. Все мы знаем о программе ЕС Phare-Tacis, с её огромным бюджетом, которая наплодила достаточно большое количество различных общественных организаций. Эти мелкие общественные организации порой более эффективно решали задачи общества, чем профсоюзы или политические партии. Я с интересом наблюдал как в Эстонии наши бывшие советские аппаратчики создавали подобные неправительственные учреждения, верстали программы, защищали их и получали небольшие бюджеты под соответствующие гранты. Эти агенты европейской политики писали отчёты на самые разные темы – от экологии до профсоюзного движения и состояния политических партий. Совершенно естественно, что кто-то там наверху имел самую чёткую картину происходящего, мог движением мизинца разруливать ситуацию, направлять в то русло, которое ему было нужно. Причём делалось всё так, что было ощущение полной самостоятельности, никакого давления. Наше СНГ – очень далеко от этих организаций и по широте задач, и по продуктивности решений. Это не говорит о том, что мы не умеем вести подобную работу, мы просто к ней ещё не приступали. Советское прошлое предлагало свою школу и методологию в управлении межнациональных отношений, а новое время ещё не выработало каких-либо своих решений и практических подходов в этой сфере деятельности. Помнится, как в своё время наша страна предприняла такой шаг – создала рабочую группу по Чечне, в которую входили специалисты из самых разных областей. Они выработали свои рекомендации, пути решения конфликта, и это работает до сегодняшнего дня. Можем же, когда хотим. И в вопросах отношений с Украиной, а в частности с Крымом, Восточной Украиной, да и Западной – надо мониторить и держать руку на пульсе. Надо создавать международные площадки для дискуссий и принятия решений, для рекомендаций правительствам. И они на самом деле уже есть, ведь существует же в Парламентская ассамблея стран СНГ, но нет пока чётко работающего механизма принятия решений… Впрочем, пока нету. Последний раз редактировалось Migrant, 18.05.2008 в 07:14. | ||
![]() |
|