Тема: Ленин
Старый 06.05.2008, 10:47   #400
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Ленин

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
прочем, важно иметь ещё одно условие - необходимо быть движимым великими идеями.
И надо полагать, что уж великие-то знают, что закон кармы их непременно настигнет, но тем не менее идут на эти жертвы, защищая опять-таки Общее Благо, а не свой шкурный интерес.
Мигрант, вся наша дискуссия крутится вокруг этого. Не иметь шкурного интереса, быть движимым общим благом, быть альтруистом и т.д. – это все одно условие, видоизмененное, по разному преподносимое, но одно. Так вот и пытаемся понять, является ли оно достаточным? То, что оно необходимо – это факт, а вот является ли достаточным?
Необходимо – это то, без чего нельзя. Достаточно – это то, к чему не нужно дополнений.
Цитата:
Сообщение от anti-yog Посмотреть сообщение
[А для всех, кто усомнился, акцентирую: добро не пользуется методами зла…
При всей жестокости войны существуют методы, которые недопустимы для сил Света: клевета, предательство, обман доверившихся, уничтожение невиновных, взятие заложников, децимации (казнь невиновных по разнарядке), провокации, уничтожение военнопленных и мирного населения; жестокость наказания, превышающая тяжесть преступления.
Хорошая формулировка. Согласен. Давайте только будем потерпимее друг к другу.
Готов с вами согласится, что "добро не пользуется методами зла…"
Более того, я заметил за вами особое отношение к таким вот вопросам, которые стоят на грани понимания добра и зла.
Но давайте рассмотрим такой вот логический ряд.
Хорошо ли резать человека ножом? Нет! А если это скальпель?
Хорошо ли отнимать детей у родителей? Нет! А если эти родители пьяницы или наркоманы?
Хорошо ли бить человека по лицу? Нет! А если это враг?
Хорошо ли убивать человека? Нет! А если это война и вы обязаны исполнить свой долг?

Согласитесь, что этот ряд можно продолжить. И весь вопрос всегда будет заключаться в том, каков ваш ДОЛГ! То есть стоит вопрос о вашем предназначении и вашей обязанности исполнить своё дело, согласно этому статусу.
В первом случае вы обязаны быть грамотным хирургом, чтобы резать человека, то есть делать на нём операцию. И если вы не исполните свой долг (дхарму), то вы совершите ещё больший грех.
Во втором случае вы должны иметь призвание быть Учителем и Воспитателем детей.
В третьем и четвёртом случае – ваша дхарма быть воином.
Вспомните Бхагават Гиту. Ведь Арджуна как раз и стоял НА ПОЛЕ БИТВЫ КУРУКШЕТРА, размышляя именно над этими вопросами бытия:
Цитата:
Арджуна сказал:
28. О Кришна, видя моих родных, собравшихся для битвы, я чувствую, как члены мои трепещут, во рту пересохло.
29. Дрожит мое тело, волосы встали дыбом. Выпадает из рук мой лук Гандива и кожа пылает.
30. Я не в силах стоять, мой ум помутился. Я вижу зловещие знамения, о Кешава.
31. Не предвижу я блага в битве, где погибнут мои родные. Не желаю я, о Кришна, ни победы, ни царства, ни радостей.
32. О Говинда, зачем нам царство наслаждения и даже жизнь,
33. Если те, ради кого мы ищем царства, услады и счастья, выстроились к битве, рискуя жизнью и богатством?
Надеюсь помните, что ответил ему Кришна?

Цитата:
Благословенный Господь сказал:
2. О Арджуна, откуда у тебя в такой решительный момент возникла слабость, свойственная недостойным, ведущая не к небесам, а к бесчестию?
3. Не поддавайся малодушию, о Партха, оно не подобает тебе. Вырви из сердца эту унизительную слабость и восстань, о победитель врагов.

19. Кто считает, что она убивает, и кто полагает, что ее можно убить, – оба пребывают в заблуждении. Она не может убивать и быть убитой.
Но для такого понимания надо осознать: для чего вы, Дмитрий, пришли в этот мир? Если быть тем человеком, которых много и которые весь день заняты собой, то ответы на такие вопросы надо искать в простых государственных законах. Ну а если вы доросли до своего внутреннего поле брани, до Курукшетра, то вопросы перед собой надо ставить иные. И у вас уже будет иной кодекс, иные законы. Ведь даже в законах человека за одно и то же деяние есть разная оценка. Я имею в виду, к примеру, нож и скальпель. Только не надо считать, что при более высоком статусе вы можете идти в отрыв и делать всё, что вам заблагорассудится. Нет! На более высоком уровне и законы строже. И главный ответ на вопрос "Быть или не быть?" - лежит всегда в целесообразности. Важно понять для себя кто вы: хирург, воин, вождь народов... или обыватель. Ленин не был царем, не был президентом. Он был тем, кто ведёт народ к какой-то высокой цели. Иногда эта цель непонятна народу, но она должна верить Вождю.

Впрочем, мне не пересказать Бхагават Гиту.

Последний раз редактировалось Migrant, 06.05.2008 в 10:52.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх