Старый 22.05.2004, 15:06   #334
arjunah
Banned
 
Рег-ция: 25.08.2003
Сообщения: 1,002
Благодарности: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию Фалес again...

Фалес, Фалес.... хорошо Фалес....
я писал что попытался очистить текст от "напыщенности", чтобы посмотреть что же там все таки написано...
там написано (целые три главы!):

Цитата:
Фалес Аргивинянин. Тайна пророка из Назарета

В САДУ МАГДАЛЫ

я и Клодий приняли из рук Иерофанта питье кубка жизни, и он послал нас к Гераклиту, коего людская молва нарекла - Темным. Ибо не понимали ни его, ни его учения. [фраза из какой-то другой книги, этот оброт я уже читал] Однажды Учитель сказал: "Идите в мир - приветствовать от нашего имени нового Учителя, Грядущего в мир. Я не скажу вам, где вы его найдете. Ваша собственная мудрость будет указующим перстом". "Но если этот Учитель столь велик, - сказал Клодий, - то почему ты сам не выйдешь ему навстречу?" "А потому, - ответил Гераклит, - что я знаю - КТО ОН. И вот мое знание говорит мне, что я недостоин встречи с ним. А вы его не знаете; знаете только от меня, что ОН - Великий Учитель - и ничего более. Только слепые могут безнаказанно глядеть на Солнце."
Жрецы направили нас к великому центру, чье имя - Молчание, и назначение - ждать конца, дабы быть последним могильщиком Земли. Он сказал:
- Дети! Я видел ЕГО, ОН был младенцем. Я поклонился ЕМУ. Если сын мой Гераклит послал вас к Нему - идите. Ныне ОН уже сеет семя. Но помните, дети, когда вы найдете ЕГО - вы потеряете все.
Сын Утренней Звезды, чье имя - Молчание, чье бытие - тайна, чье назначение - быть восприемником и могильщиком Земли.
Мы ловили токи Мудрости. достигли Палестины, откуда исходили токи, перемешанные с отвратительными флюидами народа - служителя лунной силы. в густой атмосфере их храмов царила ложная мудрость, лицемерие и жестокость. их жрецы - хитрые, богатые люди, мы спрашивали их - нет ли между ними мудрых учителей. нам указывали, но мы находили людей более лживых и более глупых, чем толпы, и еще более жестоких. Народ делился своими преданиями, полными суеверия и искажения. Но я и Клодий слышали отзвуки Великих Сказаний Красной Расы, преломленных в научных призмах, исковерканные невежеством жрецов - жалкого наследия ренегата и безумца Козарсифа. [Моисея]
И мы увидали Иоанна. Лишенное покрова изможденное тело, худое лицо... Он размахивал руками и неистово изрыгал проклятия и ругательства. Он призывал на людское стадо гнев Божий, он грозил ему страшными муками.
Под грязной оболочкой был Сын Жизни, а не человек. "Учитель может быть только человек, а это Сын Жизни".
Иоанн:
- Что нужно от раба Господня сынам земной мудрости?
- Мы ищем Великого Учителя.
- А знаете ли вы, что потеряете все, когда увидите ЕГО?
- Да.
- Как вам найти Учителя? Идите в Галилею.
Когда мы вошли в сад, нам преградили дорогу два человека. - Что вам нужно? - спросил первый. - Видеть Великого Учителя. - Учитель пришел не для вас, язычники, - сказал иудей, - вы не достойны видеть его.
УЧИТЕЛЬ был высокого роста, скорее худ, простой хитон с запыленным подолом облегал его плечи, босые ноги покоились на циновке из камыша, волосы и борода темно-каштанового цвета были расчесаны, лицо худое и изможденное Великим Страданием Мира, а в глазах вся Любовь Мира.
Я понял все. А Клодий уже лежал у ног Учителя. Я сел одесную Бога, холод всего мира был в разуме моем.
- Я пришел к тебе, дабы потерять все, вот - я ношу в себе холод Великого познания...
- А почему же товарищ твой несет в себе любовь Великой любви?
- Он не видел того, что видел я.
- И ты узнал меня?
- Тебя нельзя узнать, узнать можно только то, что тебе угодно явить нам. я ничего не прошу у тебя, я потерял все - и не хочу иметь ничего.
- Мария, кто из сих двух больше любит и знает меня?
- Любит больше этот, - указала она на Клодия, - а этот, кого ты называешь Аргивинянином, он ближе к тебе!!!
- Ты верно сказала, Мария, он ближе ко мне, ныне он предвосхитил в сердце своем то, что скоро перенесу я. Но он - только человек...
- Клодий, ты идешь за мной?
- Я твой, Учитель! - ответил Клодий.
- А ты, Аргивинянин, ты тоже потерял все... Что же дать тебе взамен?
- Я видел тебя и говорил с тобой - что можешь дать ты мне еще?
- Воистину освящена мудрость людская в тебе, ты тоже идешь за мной.
- За тобой я не могу не идти, но я никогда не пойду за теми, кто идет за тобой.
- Иди. Я не беру мудрости твоей, она освящена страданием. Носи ее. Возвратись к Учителю и скажи, что я повелеваю ждать, доколе не приду опять. Не ходи к тому, чье имя - Молчание, я всегда с ним. А потом возвратись сюда и переживи конец мой, только конец мой снимет с тебя тяжесть холода познания.
Тот, который грубо встретил меня, сказал:
- Господи, если я обидел тебя - прости меня.
Я увидел в глубине очей его вражду и непримиримость.
- Нет обиды, иудей, погаси вражду Любовью Учителя. Мы еще увидимся, когда страдание твое будет больше моего. между шипами венца Учителя будет и твой шип предательства!!!
Фоме:
- я не ученик твоего Учителя - я не могу быть им, я знаю, кто ОН...
О Гераклите:
Я покинул без сожаления Учителя, что было в нем мне, носившему холод предвидения!!!
***
Паллада:
- Я слышала зов, что нужно тебе? ты пришел ко мне сказать, что отрекаешься от меня? Да будет так! Тебе, сидевшему одесную БОГА, не место у ног моих. Но кто знает, не встретишь ли ты и моей части там, когда исполнится страшное предвидение твое? Не мелькнут ли тебе мои очи? Кто знает! Велика холодная воля твоя, но ведь мы, небожители, знаем больше тебя. Ты оставил Клодия у ног Неизреченного, но почем ты знаешь, что я не сидела у этих ног ранее его, когда заря жизни не занималась над нашей планетой? Посмотри сколько садов разбросаны по Палестинам небесным. Почему я не могла быть когда-нибудь в них? Подумай, времени у тебя хватит. Я принимаю отречение твое. Ты не можешь не идти за ним, но никогда не пойдешь с теми, кто идет за ним.
***
Я порвал связи с мудростью, порвал связи с богами. Осталось порвать последнюю связь - связь с человечеством. И я пошел к этой последней цели. И снова пришел в Палестину. Тут встретил того, кто правил Расой Черных, и вместе с тем, чье имя - Молчание - поклонялся младенцу Иисусу.
Арраим:
- Я вижу тебя идущим по чужой стезе. Ты еще встретишься со мной в безднах, и мы поработаем во имя того, одесную которого сидел ты.
Повторить ли о величайшем предательстве, когда-либо бывшем в безднах мироздания, о величайшем преступлении - о распятии человечеством своего БОГА. у подножия креста был я вместе с правителем Черной Расы, и на нас покоился предсмертный взор распятого БОГА. И этот взор растопил холод моего познания и снял оковы льда с моего сердца, но не изменил решения моей мудрости.
Видел я того ученика, который грубо со мной разговаривал. Он завопил:
- О мудрый господин! Помоги мне, я предал его и муки всего мира терзают сердце мое!
И я молча подал ему веревку и указал на близстоящее дерево. Он завизжал и, схватив веревку, кинулся к дереву. И я спокойно смотрел, как в лице иудея этого принимало смерть все ненавистное мне человечество...
Ученики Распятого просили меня остаться, но я пошел к тому, чье имя - Молчание, сказав:
- Царь и Отец! Вот я отрекаюсь ныне от тебя. и отрекаюсь от человечества. Моя мудрость мне открыла, что владыка воздушной стихии принимает мой дух. Отпусти меня.
И он отпустил меня, на то было благословение Распятого. Много лет спустя я встретил комок человеческого света. То был Клодий. Он с восторгом рассказал мне, как был распят на кресте во имя Иисуса, и как на земле была замучены мать его и сестры, и как он сам помогал им идти на мучения... И я ответил ему:
- мудрый человек, мудрый ученик человеческой мудрости и дитя любви человеческой! Как же мне, бедному стихийному духу, не приветствовать тебя, свет Человеческий, за то, что ты, предав на распятие Бога своего, возомнил служить ему тем, что предал на распятие и мучение мать свою и сестер своих!!! О человечество, жалкое и жестоковыйное в самом стремлении своем служить Распятому им Спасителю своему! О дети змеи, как можете вы быть птенцами голубиными!
И гордый своей отчужденностью от проклятого человечества, я в вихре бурь промчался мимо. А жалкий комок человеческого света испуганно крестил мне спину. Крести, крести! Неужели ты думаешь, что Маяк Вечности, не чище твоего креста, который ты запятнал великим предательством?! Нет, я получил его не запятнанным страшным преступлением, и ничто человеческое, даже ваша человеческая святость, не запятнает его бледного, но благородного стихийного света.

[тут я просто тупо смотрел на текст не видя в нем ничего особенного, кроме немного антисемитизма, немного человеко-не-любия, собственных проблем автора с психологией и самых обычных слов]

АГАСФЕР

широка дорога, ведущая к страданиям, и узок путь, ведущий к блаженству. [из Библии] Я не стану описывать того, кто шел впереди, и к кому были обращены насмешки и вой окружающего человеческого стада. Не стану потому, что нет ни слов, ни красок для передачи божественной любви, смешанной с человеческим страданием, озарявшей кроткое и вместе с тем нечеловечески мудрое лицо Галилеянина.
Валившая сзади толпа была, как и всякое человеческое стадо, зловонна и глупа. Бездельники, едва оправившиеся от ночной попойки, бесчисленное количество нищих, фанатики, исступленно вывшие о богохульстве идущего впереди и злорадно издевавшиеся над ним; просто равнодушные, животные, радующиеся предстоящему зрелищу; блудницы, щеголявшие роскошной одеждой с поддельными красками на лицах, и между ними - группа важных людей, рассуждающих о необходимости предания казни дерзкого Назарея, осмелившегося порицать первенствующее сословие и подрывать уважение к нему. То были саддукеи. Мелькали книжники-ученые, на лицах которых [было]мучительное усилие разгадать загадку - почему был печален на заседании Синедриона Каиафа, почему он велел уничтожить все записи о распинаемом Назаретском Учителе, хорошо знавшем писание и пророков; Учителя, которого уважали премудрые Никодим и Гамаликл, и о чем шептались Каиафа с Иоанном? И что значили слова Каиафы: "Почтенные собратья, избранные Израиля!!!. Саддукеи требуют казни Иисуса Назарянина, именуемого народом Христом. Если мы не присоединимся к их требованиям, то они обвинят нас перед правителем Иудеи в единомыслии с ним, отвергающим знатность, богатство, родовитость и заслуги на государственном поприще, проповедующим заслуги за бедность и нищету. Римляне заподозрят нас в желании возмущения, разгонят Синедрион и обложат нас ее большими податями, и в конце концов все равно распнут Назарянина. Итак, братья, не лучше ли, если один человек погибнет за народ?"
- Все это так, - думали книжники, - но зачем же уничтожать записи?
***
о тайном заседании великого, невидимого Синедриона из двенадцати халдеев, освященных знаком Адонаи, владычествовавшего в Вавилоне под именем Бэла.
Каиафа:
- Посвященные Бога Авраама, Исаака и Иакова, дети Адонаи, да будет благословенно Его имя! Пришел странный час. Наша мудрость бессильна. Молчат звезды, безмолвствуют стихии, онемела земля, в святая святых храма не могу добиться ответа от великого святилища Луны. Братья! Мы оставлены одни с нашей мудростью перед великой загадкой простого плотника из Назарета. Что нам делать, братья? Как спасти народ, и как отнестись к странной загадке Назаретского плотника?
великий халдей Даниил:
- Братья! И я ничего не могу сказать вам, мое предвидение безмолвствует, нет откровений светлых духов Адонаи: нет разгадки в Каббале. Кто этот Иисус? Тот ли, кого ожидает весь мир или порождение иного космоса? Таинственны и велики дела его, но чудно и неожиданно учение, отрицающее тайны древней мудрости на волю и изучение толпы. Мы призваны охранять тайны этой мудрости. Кто он - величайший преступник в космосе, или БОГ? Страшный час для нас, покинутых на этот час Адонаи! Пусть все силы нашей мудрости будут напряжены, ясно, что недаром мы оставлены одни. Ясно, что вопрос должен быть решен только мудростью Земли!
раввин Израэль:
- Братья! там три представителя иных святилищ древней мудрости. хотя правила нашего святилища Луны запрещают нам пользоваться чужой мудростью, но час слишком велик и грозен, чтобы не поступиться буквой.
Фома:
- Я ничего не могу сказать, я - ученик Назарея - и не мне говорить о нем.
Фалес:
- я постиг загадку из Назарета. Но постигнутая мной разгадка есть тайна не Земли, а Космоса и Хаоса. Такие истины не могут быть передаваемы, а должны быть постигаемы. И поэтому я молчу. Могу только сказать, что холод великого видения оледенил меня и страшная разгадка Космоса и Хаоса разрушила даже любовь мою к великому Маяку Вечности!
Арраим:
- Вы, оставленные вашим покровителем только со своей мудростью, сами должны найти выход из положения. Вам нужно идти по средней дороге предания решения на волю Неизреченного. Не помогайте ничему. Пусть совершается воля Единого. На Иисуса смотрите как на человека. Уничтожьте все записи о его учении, жизни и делах, если все это от Неизреченного, то он, Единый, позаботится о том, чтобы дело его не угасло. А если не от него, то все угаснет. Поэтому там, в глубине вы и найдете, может быть, разгадку тайны плотника из Назарета...
Даниил:
- Да будет так!
***
Он пошатнулся и упал на одно колено. Послышался смертельный хохот и насмешки толпы, визгливо обрушилась на это брань третьего осужденного и только разбойник склонился над ним и даже поддержал одной рукой край креста.
Арраим:
- видишь ли ты ранний восход божественного семени на глазах кровожадного разбойника?
центурион:
- Иерусалимские свиньи! Его отдали вам на потеху - распять его вы имеете право, но он идет на смерть и я не позволю издеваться над ним. Он изнемог. Его крест больше, чем крест других. Не поможет ли кто-нибудь ему?
- Клянусь Озирисом! Ты прав, солдат! Только гнусные иудеи могут издеваться над страданиями человека, как я слышал, осужденного в угоду богатым. Вставай, друг мой, я понесу крест твой, будь он хоть свинцовым, клянусь Озирисом и Изидой, не будь я кузнец Симоний из Карнака!
Арраим:
- считай внимательно! Разбойник из Финикии, солдат из Рима и грубый кузнец из Египта! Что скажешь ты о великом посеве скромного плотника из Галилеи?
около Назаретянина очутился иудей. Глаза его блистали злобой.
- Иди! Иди! - только и мог он говорить.
Арраим, великий первосвященник Люцифера, его огненный слуга:
- Агасфер! Тебе говорю твои же слова: Иди! Иди! Иди! Доколе Он не вернется - вновь иди! От востока на запад лежит путь твой! Иди! Каждое столетие даю тебе три дня на отдых. Пусть вечно работает мозг твой! Иди! Рассматривай, познавай, раскаивайся! Иди! Вот тебе мое проклятье - Арраима, Царя и Отца Черных! Иди! Именем того, чье имя - Молчание, кто есть Великий Первосвященник Неизреченного, говорю тебе - Иди!
Агасфер пошел. Он идет до сих пор, я видел его в тайге Сибири и на улицах Парижа, и на вершинах Анд, и в песках Сахары, и во льдах Северного полюса. Он ходит теперь не один. Около него белая, сияющая фигура, ведущая старика Агасфера под руки. Что-то шепчет ему фигура, и глаза старика, вечного жида, орошаются жгучими слезами, и бледные, иссохшиеся уста шепчут:
- Господь мой и Спаситель мой!!!

[тут мне уже стало смешно и пришло в голову, как бы текст выглядел в виде пьесы]

КУБОК ВТОРОГО ПОСВЯЩЕНИЯ

Гераклит Темный:
- Фалес! Пробил твой час! Нынче ты снизойдешь в храм богини Изиды и примешь кубок Посвящений из рук Божественной Матери! Сильна ли душа твоя? Чисто ли сердце твое? Мудр ли разум твой? Ибо, если у тебя не будет трех качеств, не выдержишь ты взгляда Великой Богини.
- Учитель, сильна душа моя, велико сердце мое и велик разум мой, внушенный тобой. Бестрепетно сойду я в подземное вместилище храма, и ученик не посрамит своего Учителя.
Я опустился в подземный храм Изиды. Дверь, на ней знаки: "Смертный, остановись!". Но я шел за бессмертием.
я увидел себя стоящим в центре храма. Впереди был алтарь из белого мрамора. На нем стояла золотая чаша, а за алтарем статуя женщины с завешенным лицом. В одной руке женщина держала сферу, а в другой треугольник вершиной вниз. Пуст был храм. Сюда приходит требующий второго Посвящения, не зная, что делать, не зная, как вопрошать, не зная, как вызывать!!! я подошел к жертвеннику. призвал владыку воздушной стихии.
- Чего ты хочешь?
- Как мне вызвать Изиду?
- Я этого не знаю.
Я вспомнил все, что было в Атлантиде. воспарил в высочайшие планы разума. брался за все тайны Учения. если я не вызову Богиню, то из этого храма не выйду. моя мудрость подсказала как быть. Я [стал] произносить Великие Тайны Моления, которые звучали в Атлантиде, в храме вечно юной ДЕВЫ-МАТЕРИ.
- Мать Изида, открой покрывало лица твоего! Я знаю тебя! Я молился тебе в великой Атлантиде! Открой свое покрывало! Я знаю тебя под именем вечно юной ДЕВЫ-МАТЕРИ! Великая Мать, открой покрывало жрецу твоему!
из отдаленных уголков храма потянулись звуки систрума, колокольчики, далекое пение, храм начал наполняться туманом, облака тумана сгустились над алтарем. И вспыхнули среди тумана два глаза.
Богиня:
- Велика мудрость твоя! велико дерзновение твое! велика будет награда твоя! Я пришла к тебе! Подойди ближе! я дохну на тебя дыханием моим.
Я подошел к алтарю и преклонил колено. И получил дыхание Богини-Матери!
Изида:
- в бесконечности Вселенной являюсь я под многими образами. Но только мудрые могут узнать меня в бесконечных проявлениях моих. Я знала, что ты узнаешь меня. Чем же я вознагражу тебя? Вижу твой ответ: "Ничем!" Но я вознагражу тебя словами! Странна, необыкновенна будет судьба твоя! Ты будешь человеком, будешь нечеловеком. Могущество твое будет необходимо. Но это могущество будет принесено к ногам моим.
Богиня подняла чашу, поднесла ее к правой груди своей и из ее груди хлынула струя в чашу.
- Пей молоко твоей Матери!
Я выпил... Удар грома раздался в груди моей, грохот сотни тысяч космосов пронесся над моей головой.

[к концу этой главы я уже почти сдох от смеха от того, что мне "открылось"... и дальше отделять прекрасномудрые слова от великого смысла их не стал, потому как нашел это великое, достойное Посвященного дело крайне бесcмысленным из всех, что покоятся в безднах мироздания ]
так мне кто-нить скажет наконец, что в этом такого таинственного, мудрого и прекрасного??? че-то я не заметил..... куда мне смотреть?
arjunah вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх