![]() | #62 | ||
Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | ![]() ninniku, недавно довелось побывать в учебном заведении в Германии, где готовят учителей вальдорфской школы, и в вальдорфской школе, где обучаются дети. Вот такие бы школы иметь в наших селах. Чистота, нестандартная красивая архитектура зданий и классов, оборудованные мастерские, творческий подход к развитию способностей детей и учителей. Кстати, на учителей там учатся люди из разных стран и различного возраста: от 22 до 55. Плоды трудов студентов и детей украшают стены и поражают своей гармоничностью. Так как вы собираете разные идеи, то приведу вам выдержку из попавшегося мне материала о таких школах. «Вальдорфская школа и связанный с ней педагогический импульс возник в первой четверти нашего столетия в Германии (1919 г.) в связи с возникшим в то время в условиях послевоенного кризиса поиском новых форм социальной жизни общества. Первая вальдорфская школа была открыта для детей рабочих фирмы "Вальдорф Астория", которая взяла на себя большую часть расходов на ее содержание. Однако сразу в нее влились и дети других слоев общества. Таким образом, с самого начала в вальдорфской школе был устранен какой-либо отбор по социальному или материальному признаку. Программы вальдорфских школ строятся таким образом, чтобы учитывать природные способности каждого ребенка. Все занятия в дошкольный период ведет один и тот же педагог, а с 6 до 14 лет с ним работает один и тот же классный руководитель. В 14-18 лет учащийся получает помощь и поддержку своего классного наставника. Таким образом, на протяжении каждого отдельного периода своего детства и юности ребенок находится под наблюдением одного и того же человека, знающего особенности и потребности своего подопечного. Педагог вправе самостоятельно решать, чему и как учить в данный момент ребенка с тем, чтобы максимально использовать его творческие возможности. Обучение в школе обычно начинается с 7-летнего возраста и рассчитано на 11-12 лет. Первые восемь лет обучения все предметы одинаково важны для ребенка. Определенные занятия, которые в обычных школах часто считают второстепенными, в вальдорфских школах являются основными: искусство, музыка, садоводство, иностранные языки (обычно 2 в средней школе). В младшей школе предметы вводятся постепенно из художественной среды, поскольку дети лучше реагируют на эту среду, чем на сухие лекции и зубрежку. На уроках рукоделия дети учатся вязанию на спицах и крючком, вышиванию, ткачеству, работают с различными "мягкими" материалами. На уроках художественного труда знакомятся с различными ремеслами и технологиями. Постепенно ремесло превращается в свободное художественное творчество. Дети изучают новый вид искусства движения — эвритмию. Обучение в вальдорфской школе не является состязательным. В средней школе не выставляют оценок; в конце каждого года учитель пишет подробный детальный отчет-характеристику на каждого ученика. При переходе в другую школу могут быть выставлены оценки. В вальдорфских школах нет централизованного административного управления; каждая школа административно независима. Всю ответственность за учебный процесс несут учителя, которые образуют педагогический коллектив. Директора в такой школе нет, а руководство осуществляет совет школы, в который входят родители, учителя и администратор, управляющий школьным хозяйством. Единственной целью такого объединения является совместная работа на благо учащихся. Такая организация — не только модель общины, совместно заботящейся о благе учеников, но эффективный способ мобилизации способностей и талантов всех лиц, заинтересованных в процветании школы». | ||
![]() |
|