Старый 19.05.2004, 02:32   #58
ллр
 
Рег-ция: 16.02.2004
Адрес: Россия
Сообщения: 1,875
Благодарности: 0
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от arjunah
Цель я свою сказал. Нужны идеи развития школьного образования на селе.

это очень обтекаемая цель. по крайней мере мне не понятно. что значит развитие школьного образования на селе? это образование чем-то отличается от городского в смысле образования, или в смысле его обеспечения? если понимать буквально, то не понятно во что должно превратиться образование - в университет, там должна изменится школьная программа или что? если понимать социально, то проблемы - в социальном обеспечении села по вторичному принципу в отношениии к городу. опять я спросил а мне никто толком не сказал - так во что вы хотите превратить село? чтобы изменить ситуацию надо менять функции села. социальное обеспечение там по принципу - необходимый минимум для выживания страны, - т.е. лишь бы село есть давало и ладненько. при таком подходе что-то привлекать туда бессмысленно. оно развалится, потому что почвы нет. это знаете как, цветы хорошая вещь, но они не растут в Сахаре. вот не растут и все. сначала надо Сахару во что-то превратить, тогда они сами вырастут. вот я все и спрашиваю - во что вы хотите ее превратить? в сад, джунгли, равнину, горы, болото? во что? при нынешнем к селу отношении не правительства, а вообще, как части функционирования общества скажем, я не вижу никакой возможности превратить село в центр культуры. это все равно что сажать розы в песок.

есть два способа орошать пустыни. взять и посадить деревья. одни будут сохнуть, а вы все равно будете их сажать. снова и снова. даже тем коротким периодом свой жизни они привлекут какую-то крупицу влаги из атмосферы, и глядишь через энное количество веков, там из этих капель и бесконечных усилий сложится другой микроклимат. второй способ - сразу провести воду, и потом сажать деревья, наверняка чтобы и сразу.

вот то, что описала ллр - это был пример второго - наверняка и сразу, то что потом воду перекрыли - это вторично. зато это пример того, что подобные преобразования возможно сделать очень быстро и быстро получить отдачу. но в этом плане все поставлено пока на фактор личности. государство не поддерживает какую-либо политику в этом плане.
вы предлагаете первый вариант, как я понимаю пока. да? то есть сажать до упаду, они (идеи) будут сохнуть, а мы сажать и сажать их пока климат в головах людей не изменится.
пока я не вижу какой способ лучше. пока я вижу, что для того, чтобы сделать изменения второго порядка устойчивыми, вы хотите провести изменения первого порядка в головах отвественных за это чиновниов. это так?
Наверное, я скажу надоевшую всем фразу , но я еще раз повторю, что менталитет сельского жителя отличается от менталитета городского. Не потому, что городской житель более развит. А потому,что он более приближен к более подвержен вдохновениям. Почитайте Шукшина. И сама жизнь и учеба на селе-это уже школа Щетинина в естественном варианте. Я считаю, что все-таки первично прививать людям нравственные законы, а уж потом раскрывать таланты. Они все-равно раскроются, но будут сильны и выживаемы. Я думаю то, что было, оно было неплохо. Недаром это постарались сломать. Но к старому нельзя возвращаться, нужен качественно иной подход. Ninniku подал первичную идею. Это уже половина дела.
ллр вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх