Старый 11.05.2004, 15:45   #5
Лена К.
 
Аватар для Лена К.
 
Рег-ция: 10.12.2003
Адрес: Алтай
Сообщения: 3,964
Благодарности: 28
Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях
По умолчанию

Несколько мыслей для ninniku.

На базе закрывающихся школ можно создать научно-информационные центры. В них на постоянной основе могут работать бывшие учителя. Остальные кадры можно приглашать по мере необходимости. Центр может работать с местным населением, организовывать выезды в другие районы, принимать группы (например, учителей) для обучения. Вокруг таких центров впоследствии могут сформироваться города науки.

В состав научно-информационного центра могут входить:

1. Исследовательские лаборатории

Цитата:
АУМ. 221. …очень важно, чтобы как можно больше
производилось опытов с воздействием звуков, цвета
и аромата. Уже в школах можно производить мно-
гие полезные исследования. Трудно в частных до-
мах найти для этого особую комнату с достаточ-
ными приспособлениями. Но в школах и в больни-
цах следует иметь хорошее помещение с некоторыми
приборами.
2. Мастерские, кооперативы (сбор трав, туризм, сбор мусора, посадка деревьев, уход за животными, резьба по дереву и т.д.)

Цитата:
Община. 104. Каждая школа должна быть истинным
образовательным объединением. При школах должен
быть полезный музей, в котором сами ученики
должны принимать участие. Должен быть коопера-
тив и ученики должны обучаться и такому сотруд-
ничеству. Должны происходить всякие проявления
искусства. Без путей красоты не может быть
образования.
3. Популяризаторские отделы, планетарии, библиотеки, музеи

Цитата:
Беспредельность 2. 492-493. Нужно при школах устроить информационные от-
делы с популярным изложением новейших дости-
жений. Явление ускорения сообщений сведений
очень необходимо, ибо газеты не дают важнейших
сведений… Широкое распространение знаний может
переродить мир. Знание может делать чудеса.
АУМ. 309. Проследите развитие науки за последние
полвека; можно изумиться прогрессу знания. Нужно
в школах показать наглядно, чем была наука всего
пятьдесят лет назад и что она достигла теперь.
Такое поразительное сравнение может открыть глаза
человечеству на возможности будущего.
Мир Огненный 1. 529. Обычная ошибка, что люди перестают
учиться после школы. Пифагорейцы и тому подоб-
ные философские школы Греции, Индии и Китая
дают достаточно примеры постоянного учения.
Действительно, ограничение, лишь обязательными
школами образования, показывает явление невеже-
ства. Обязательная школа должна быть лишь вхо-
дом в настоящее познавание. Если разделить чело-
вечество на три категории, на вообще незнающих
школы, на ограниченных обязательным школьным
образованием и на продолжающих познавание, то
последнее число окажется удивительно ничтожным.
4. Отделы по профориентации и расширению сознания учителей

Цитата:
Братство. 426. В школах должен быть введен предмет —
синтез науки. Из него учащиеся усмотрят, как
тесно связаны многие отрасли познания. Они уви-
дят, как велик круг науки! Они поймут, что
каждый ученый соприкасается с целым рядом
научных областей. Если он не может вполне
познать их, то, по крайней мере, должен понимать
их задачи. При ознакомлении с синтезом учащиеся
могут сознательнее выбрать свою ученую деятель-
ность. Не забудем, что до сих пор такой выбор
был весьма случайным, покоясь часто на смутных
традициях семьи.
Община. 207. … Как можно скорее надо упрочить школу,
проверив сознание учителя. Создайте ему лучшее
положение, чтоб возложить на него ответственность
за сознание общинных работников.
Невозможно, чтобы школы будущего напоми-
нали скотные дворы, где калечились недавние
поколения.
Лена К. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх