Несколько мыслей для ninniku.
На базе закрывающихся школ можно создать научно-информационные центры. В них на постоянной основе могут работать бывшие учителя. Остальные кадры можно приглашать по мере необходимости. Центр может работать с местным населением, организовывать выезды в другие районы, принимать группы (например, учителей) для обучения. Вокруг таких центров впоследствии могут сформироваться города науки.
В состав научно-информационного центра могут входить:
1. Исследовательские лаборатории
Цитата:
АУМ. 221. …очень важно, чтобы как можно больше производилось опытов с воздействием звуков, цвета и аромата. Уже в школах можно производить мно- гие полезные исследования. Трудно в частных до- мах найти для этого особую комнату с достаточ- ными приспособлениями. Но в школах и в больни- цах следует иметь хорошее помещение с некоторыми приборами. |
2. Мастерские, кооперативы (сбор трав, туризм, сбор мусора, посадка деревьев, уход за животными, резьба по дереву и т.д.)
Цитата:
Община. 104. Каждая школа должна быть истинным образовательным объединением. При школах должен быть полезный музей, в котором сами ученики должны принимать участие. Должен быть коопера- тив и ученики должны обучаться и такому сотруд- ничеству. Должны происходить всякие проявления искусства. Без путей красоты не может быть образования. |
3. Популяризаторские отделы, планетарии, библиотеки, музеи
Цитата:
Беспредельность 2. 492-493. Нужно при школах устроить информационные от- делы с популярным изложением новейших дости- жений. Явление ускорения сообщений сведений очень необходимо, ибо газеты не дают важнейших сведений… Широкое распространение знаний может переродить мир. Знание может делать чудеса. АУМ. 309. Проследите развитие науки за последние полвека; можно изумиться прогрессу знания. Нужно в школах показать наглядно, чем была наука всего пятьдесят лет назад и что она достигла теперь. Такое поразительное сравнение может открыть глаза человечеству на возможности будущего. Мир Огненный 1. 529. Обычная ошибка, что люди перестают учиться после школы. Пифагорейцы и тому подоб- ные философские школы Греции, Индии и Китая дают достаточно примеры постоянного учения. Действительно, ограничение, лишь обязательными школами образования, показывает явление невеже- ства. Обязательная школа должна быть лишь вхо- дом в настоящее познавание. Если разделить чело- вечество на три категории, на вообще незнающих школы, на ограниченных обязательным школьным образованием и на продолжающих познавание, то последнее число окажется удивительно ничтожным. |
4. Отделы по профориентации и расширению сознания учителей
Цитата:
Братство. 426. В школах должен быть введен предмет — синтез науки. Из него учащиеся усмотрят, как тесно связаны многие отрасли познания. Они уви- дят, как велик круг науки! Они поймут, что каждый ученый соприкасается с целым рядом научных областей. Если он не может вполне познать их, то, по крайней мере, должен понимать их задачи. При ознакомлении с синтезом учащиеся могут сознательнее выбрать свою ученую деятель- ность. Не забудем, что до сих пор такой выбор был весьма случайным, покоясь часто на смутных традициях семьи. Община. 207. … Как можно скорее надо упрочить школу, проверив сознание учителя. Создайте ему лучшее положение, чтоб возложить на него ответственность за сознание общинных работников. Невозможно, чтобы школы будущего напоми- нали скотные дворы, где калечились недавние поколения. |