Цитата:
Сообщение от Selen Vladislav, нужно уважать системы координат. Если уж Вы апеллируете к Библии то там ясно сказано откуда берутся животные – земля в том «виновата», а вот насчет человека – да, только касательно человека и уместно говорить об образе и подобии Божьем. Прочитайте внимательно первую главу Библии. И если уж стоять на позициях Библии, то это вроде некий нонсенс, что человек оказался какими-то путями-судьбами в теле животного, то бишь питекантропа.
|
Selen, Вы, возможно, будете удивлены, но Владимир Соловьев признавал ценность эволюционного учения, оставаясь при этом на христианских позициях. Об этом говорит, например, следующий отрывок из его труда "Смысл любви":
Цитата:
...Даже и самое разумное сознание, прежде чем стать фактом в человеке, было только смутным и безуспешным стремлением в мире животных. Сколько геологических и биологических эпох прошло в неудачных попытках создать мозг, способный стать органом для воплощения разумной мысли. Любовь для человека есть пока то же, чем был разум для мира животного: она существует в своих зачатках или задатках, но еще не на самом деле. И если огромные мировые периоды - свидетели неосуществленного разума - не помешали ему наконец осуществиться, то тем более неосуществленность любви в течение немногих сравнительно тысячелетий, пережитых историческим человечеством, никак не дает права заключить что-нибудь против ее будущей реализации. ... |
и еще:
Цитата:
Духовно-физический процесс восстановления образа Божия в материальном человечестве никак не может совершиться сам собою, помимо нас. ... |
Т.е. Вл.Соловьев не считал, что человек появляется на Земле уже в готовом бого-образном виде - но лишь как потенция к восстановлению этого Божия образа. Потенция, которая разворачивается в действительность усилиями человеческого духа, верующего в Бога. Если бы кто-нибудь сказал ему, что вот этот нынешний - несовершенный, смертный, невежественный, бездуховный, скандальный и т.д. и т.п. - т.е. актуальный земной человек есть образ и подобие Бога ... он назвал бы это кощунством.
Соловьев различает в человеке два начала: внешнее, временное, материальное, возникшее в результате отпадения Мировой Души от Бога и Вечности в материю, время и смерть, - и внутреннего человека, духовного, сопричастного Вечности, но, в потоке времени, утерявшему свою духовную суть и образ Божий. И вернуться к Богу он, точнее все человечество вместе, может только прилагая к этому свои усилия и стремления в преодолении свое материальной природы, коренящейся в животном наследии Земли. Я не удивлюсь, если он считал, что материальное тело человека возникло в процессе животной эволюции. Но наверняка утверждать этого не берусь.