Старый 01.03.2008, 12:29   #43
Скинфакси
 
Аватар для Скинфакси
 
Рег-ция: 20.06.2007
Сообщения: 546
Благодарности: 37
Поблагодарили 71 раз(а) в 52 сообщениях
По умолчанию Ответ: Искажения в Евангелиях

Цитата:
Сообщение от andrush_254 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Скинфакси Посмотреть сообщение
[Приведенные мною фрагменты сомнительных мест в евангелиях от Матфея и Марка не есть разночтения или особенности переводов, а есть расхождения между рукописями греческих текстов евангелий. Расхождения в первоисточниках. .
А как возникли первоисточники? Их писали разные люди, как рассказ одного и того же события. Дайте и сегодня разным людям написать изложение на одну общую тему - никто слово в слово не повторится.
Уточняю, существует очень большое к-во расхождений между греческими рукописями текстов НЗ-та под одним и тем же названием. Приведенные мною ранее примеры как раз из этого разряда. Это отдельно расхождения между различными рукописями евангелия от Матфея и отдельно расхождения в рукописях евангелия от Марка. Вне связи этих евангелий друг с другом. Это не сравнение разных евангелий, написанных разными людьми, а различия текстологические в рамках одного и того же евангелия, но в разных рукописях.

Каковы причины различий? Брюс М. Мецгер в книге Текстология Нового Завета дает следующую классификацию ошибок при передачи текста НЗ-та

1. Непреднамеренные замены.
  • Ошибки, возникающие из-за неправильного зрительного восприятия. Ошибки, возникающие из-за неправильного слухового восприятия;
  • Ошибки запоминания;
  • Ошибки суждения.
2. Преднамеренные изменения.
  • Изменения, связанные с правописанием и грамматикой;
  • Гармонизирующие изменения;
  • Добавление естественных дополнений и сходных определений;
  • Устранение исторических и географических трудностей;
  • Объединение чтений;
  • Изменения, внесенные по доктринальным соображениям;
  • Добавление различных подробностей.
Что же пишет автор в разделе «Изменения, внесенные по доктринальным соображениям»? Приведу несколько тезисов:
Цитата:
Количество преднамеренных изменений, сделанных в интересах богословия, трудно точно определить…

Даже внутри Церкви иногда одна группировка обвиняла другую в искажении текста Священного Писания…

При пересмотре старолатинского текста Евангелий бл. Иероним испытывал опасение подвергнуться порицанию даже за малейшие изменения текста в целях уточнения — страх, который, как показали последующие события, был обоснован.

Рукописи Нового Завета хранят следы двух видов догматической правки: 1) приведшей к изъятию или изменению того, что рассматривалось как богословски неприемлемое или неудобное, и 2) вносившей в Священное Писание "обоснование" излюбленного богословского положения или сложившейся практики…
__________________
Дом … ярче солнца играет золотом, построен на Гимлеи, дружина Достойных в нем пребывает, вечное счастье Им суждено…
И вот пришел Он, Судья Великий, пришел Всевластный Владыка Мира… ( 64,65. Прорицание вёльвы)

Последний раз редактировалось Скинфакси, 01.03.2008 в 12:36.
Скинфакси вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх