Ответ: Искажения в Евангелиях Цитата: Сообщение от andrush_254 Цитата: Сообщение от Скинфакси [Приведенные мною фрагменты сомнительных мест в евангелиях от Матфея и Марка не есть разночтения или особенности переводов, а есть расхождения между рукописями греческих текстов евангелий. Расхождения в первоисточниках. . | А как возникли первоисточники? Их писали разные люди, как рассказ одного и того же события. Дайте и сегодня разным людям написать изложение на одну общую тему - никто слово в слово не повторится. | Уточняю, существует очень большое к-во расхождений между греческими рукописями текстов НЗ-та под одним и тем же названием. Приведенные мною ранее примеры как раз из этого разряда. Это отдельно расхождения между различными рукописями евангелия от Матфея и отдельно расхождения в рукописях евангелия от Марка. Вне связи этих евангелий друг с другом. Это не сравнение разных евангелий, написанных разными людьми, а различия текстологические в рамках одного и того же евангелия, но в разных рукописях. Каковы причины различий? Брюс М. Мецгер в книге Текстология Нового Завета дает следующую классификацию ошибок при передачи текста НЗ-та 1. Непреднамеренные замены.- Ошибки, возникающие из-за неправильного зрительного восприятия. Ошибки, возникающие из-за неправильного слухового восприятия;
- Ошибки запоминания;
- Ошибки суждения.
2. Преднамеренные изменения.- Изменения, связанные с правописанием и грамматикой;
- Гармонизирующие изменения;
- Добавление естественных дополнений и сходных определений;
- Устранение исторических и географических трудностей;
- Объединение чтений;
- Изменения, внесенные по доктринальным соображениям;
- Добавление различных подробностей.
Что же пишет автор в разделе «Изменения, внесенные по доктринальным соображениям»? Приведу несколько тезисов: Цитата: Количество преднамеренных изменений, сделанных в интересах богословия, трудно точно определить… Даже внутри Церкви иногда одна группировка обвиняла другую в искажении текста Священного Писания… При пересмотре старолатинского текста Евангелий бл. Иероним испытывал опасение подвергнуться порицанию даже за малейшие изменения текста в целях уточнения — страх, который, как показали последующие события, был обоснован. Рукописи Нового Завета хранят следы двух видов догматической правки: 1) приведшей к изъятию или изменению того, что рассматривалось как богословски неприемлемое или неудобное, и 2) вносившей в Священное Писание "обоснование" излюбленного богословского положения или сложившейся практики… | __________________ Дом … ярче солнца играет золотом, построен на Гимлеи, дружина Достойных в нем пребывает, вечное счастье Им суждено… И вот пришел Он, Судья Великий, пришел Всевластный Владыка Мира… ( 64,65. Прорицание вёльвы) Последний раз редактировалось Скинфакси, 01.03.2008 в 12:36. |