Цитата:
Сообщение от Александр Г. Цитата: Все зависит от целей практики (как бы она не называлась). Если цель - личное спасение (т.е. забота только о собственном благе), то это учение (не обязательно буддийское) можно отнести к Хинаяне, если же цель - спасение всех живых существ (т.е. несение бремени заботы о благе других), то такое учение можно отнести к Махаяне. Если Вас смущает термин "Хинаяна", то можно использовать более древнее наименование последователей таких учений - "шраваки" или "пратьекабудды". | Ведь дело в том, что вы вероятно понимаете, что учение буддизма не основывается на понятии личность, и даже просто отрицает йогическое значение понятия "личность" для духовного Просветления. И потому ни в одном из течений буддизма не может идти речь о "личном спасении" - какое личное, если личности нет!  |
Если Вам термин "личное спасение" режет глаз, то замените его на буквальный перевод наименования "пратьекабудды" - т.е.
"будда для себя". В противоположность
"будда ради других". В основе этих двух практик лежит совершенно разная мотивация. В основе первой - собственное освобождение от страданий и переход в нирвану, в основе второй - освобождение от страданий окружающих (и более - всех живых существ). Потому, учения хинаяны не знают понятия
бодхисатвы - подвижника, отказывающегося от нирваны ради спасения остальных людей.