Старый 27.02.2008, 21:35   #9
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Cеминары Шри Пилот Бабы в Украине и России в марте 2008 г

Цитата:
Сообщение от Александр Г. Посмотреть сообщение
Цитата:
Все зависит от целей практики (как бы она не называлась). Если цель - личное спасение (т.е. забота только о собственном благе), то это учение (не обязательно буддийское) можно отнести к Хинаяне, если же цель - спасение всех живых существ (т.е. несение бремени заботы о благе других), то такое учение можно отнести к Махаяне.
Если Вас смущает термин "Хинаяна", то можно использовать более древнее наименование последователей таких учений - "шраваки" или "пратьекабудды".
Ведь дело в том, что вы вероятно понимаете, что учение буддизма не основывается на понятии личность, и даже просто отрицает йогическое значение понятия "личность" для духовного Просветления. И потому ни в одном из течений буддизма не может идти речь о "личном спасении" - какое личное, если личности нет!
Если Вам термин "личное спасение" режет глаз, то замените его на буквальный перевод наименования "пратьекабудды" - т.е. "будда для себя". В противоположность "будда ради других". В основе этих двух практик лежит совершенно разная мотивация. В основе первой - собственное освобождение от страданий и переход в нирвану, в основе второй - освобождение от страданий окружающих (и более - всех живых существ). Потому, учения хинаяны не знают понятия бодхисатвы - подвижника, отказывающегося от нирваны ради спасения остальных людей.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх