![]() | #680 | ||
Рег-ция: 20.01.2005 Адрес: оттуда Сообщения: 154 Благодарности: 0 Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях | ![]() Письмо 16 Из “Высшей Триады” М.Н. Егоровой: Более подробное рассмотрение схемы принципов человека (по Е.И. Рерих): Манасапутра — Высший Разум человека — и Благодать Отложение кристаллов в «Чаше», т.е. накопление огней Буддхи-Манаса, чистейшей созидательной сердечной энергии человека; его Агни, окружающего Монаду и осиянного Светом Атмана; его Духа Святого; его психической энергии в её высшем качестве; его Благодати — благословенно. Огромную роль в этом процессе играет Высший Разум — Манасапутра каждого человека. Особенно, вследствие его связи с главными жизненными центрами человека. Высший Манас связан и с человеческим мозгом (Е.П. Блаватская считала, что обитель Высшего Манаса в шишковидной железе, в «Третьем глазе»). И как носитель Буддхи — с его сердцем. «Манас связан с органом сердца» — подчеркивала Е.И. Рерих [18, т.III, с.437; п. от 8.07.54]. Помним, что саму сознательность Высшей Триаде придаёт именно Высший Манас, тем самым, и проявляя в жизни Монаду человека. Когда такое проявление Монады осуществляется или когда достигается единство Света Буддхи-Манаса, тогда излучения Высшей Триады не только определяют качества ауры человека, но и утверждают его божественность «в своей сущности сердца» [9, ч.2, §238] . Накопление огненных энергий Высшего Манаса — благородных, возвышенных мыслей и поступков человека, его истинно непреходящих, бессмертных элементов души — ведёт Высшую Триаду (после распада принципов человека, составляющих его земную личность) в «состояние блаженства» — в Девачан. В Девачане вся негативная карма человека временно отступает. Его грехи будут уплачены им позднее, в последующих воплощениях. А пока, в Девачане, до наступления очередного воплощения, его Высшее Эго будет полностью поглощено плодами самых светлых и бескорыстных деяний человека на Земле [2, с.122-129]. Обогащение Высшей Триады сознательными энергиями при единении огней Буддхи-Манаса позволяет человеку сохранять сознание в иных планах существования, включая и высокие слои Надземного Мира. И, конечно, единение огней кристаллов «Чаши» со Светом Буддхи ведёт к росту духовного синтеза человека, или так называемого чувствознания — его истинного сердечного всеведения, его «Путеводной звезды», устремляющей к Свету [9, ч.3, §82]. Все эти накопления имеют свои степени и соответственные способности — сиддхи. Литература 2. Чаша востока. Рига-Москва, «Угунс-Лигатма», 1992. 9. Мир Огненный. Ч.1-3. 18. Рерих Е.И. Письма в Америку. Тт. I-IV. М., «Сфера», 1998-1999. Для чего даю весь этот ликбез? Чтобы большее число наших друзей смогло сознательно участвовать в обсуждении. Так перейду в последующих письмах непосредственно к анализу текстов А.Й., Г.А.Й. и П.Е.И.Р в отношении явления Монада. Так сравним с подходами к вопросу о монадах Света книг. Напоминаю, что соответствующие их шлоки выложены по адресам: http://forum.roerich.info/showthread.php?t=5347&page=18 т.е. на 18-ой странице этой ветки, 11.02.2008, 00:12 http://forum.roerich.info/showthread.php?t=5347&page=20 т.е. на 20 -ой странице этой ветки, 11.02.2008, 22:03 | ||
![]() |
|