Старый 24.02.2008, 23:47   #674
Андрей
 
Рег-ция: 20.01.2005
Адрес: оттуда
Сообщения: 154
Благодарности: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: Записи Константина Устинова

Письмо 10

“Огонь сознания”

Монада и сознание
ч. 4

Так сознание восходящего человека растет, обнимая его существо как пламя.

Конкретно, какие природные предпосылки для накопления чистого Агни имеются в организме человека?

Основными природными составляющими непрестанного потока сознания в человеческом организме являются в первую очередь семь принципов (или тел), представляю¬щие (по аналогии с планами Космоса и – соответственно – планеты) различные по своим вибрациям иерархические планы сознания.

Как указывалось, это, главным образом, основные тела — физиче¬ское, астральное, ментальное и огненное, каждое из кото¬рых обладает своим особым видом материи и соответствую¬щим ему состоянием сознания.

Далее, это комплекс духов¬ных или нервных центров и аура.

Все составляющие взаимозависимы и являют собой одно органическое целое.

О сложности и уникальности организма человека как тончайшей по чувствительности иерархической системы свидетельствует хотя бы тот факт, что каждый из семи принципов имеет семь слоев своего вида материи и соответ¬ствующих им состояний сознания, по-своему участвующих в процессе формирования каждого тела.

В Учении Жизни разъясняются свойства, функции и особенности взаимодействия всех основных комплексов. Отметим в самом общем смысле лишь несколько важных моментов, определяющих эволюцию сознания, или путь восхождения духа человека. Здесь мы не будем говорить о деградации, хотя в жизни это явление представляется более распространенным.

Уже было показано, что Индивидуальность и Личность - это два важ¬нейших, но различных понятия. Напомним.

Индиви¬дуальность — это многократно перевоплощающаяся Триа¬да высших принципов человека (7, 6 и 5-го). Это совокуп¬ность монады как «двое в одном» (Атман-Буддхи) и выс¬шего аспекта разума, или высшего разума человека, — суть того же огня самосознания (Манаса). Триада — обитель духа человека, его «Высшее Эго», его вечная, бессмертная «Духовная Душа», или истинная Индивиду¬альность.

Личность, то есть «человеческая душа», или «низшее Я», объединяющая низший аспект разума — это интеллект, и остальные четыре принципа, имеет лишь одно воплощение на Земле.

Но роль Личности, разумеет¬ся, велика и в земной жизни самодовлеющая. Ибо лично¬сть «развязывает» причины прошлого и создает их для будущего.

Интеллект личности призван не толь¬ко устремлять человека к пробуждению его высшего разума, но и развивать его волю в избранном направле¬нии. В Живой Этике есть даже такое выражение: «воля — устремление». Человек, по Учению, должен завоевывать бессмертие сознательным одухотворением своих энер¬гий, поскольку после его физической смерти Индивиду¬альность зависит от Духа, а не от души и тела. Но не забудем, что человек – одновременно - и целостен, и троичен. Что Душа у него — одна, но явлена в трех аспектах, а именно, как «человеческо-животная душа», «человеческая душа» и «Духовная душа».

Не меньшее значение придается в Учении и комплексу духов¬ных центров человека.

Их естественное раскрытие — прежде всего, показатель нормальной духовной эволю¬ции (А.Й. § 228]. В каждом центре своя монада (М.О. Т. 3. § 229), но значение центров различно, ибо каждый, отра¬жая участие своего органа, выполняет определенные функции и каждый центр, при его раскрытии, представ¬ляет своеобразное динамо, генерирующее огненную энер¬гию, или свой Агни (Аум. § 575).

Следует подчеркнуть также, что бессознательного открытия центров не суще¬ствует, но в Учении не раскрывается волшебная сила сокровенного собеседования восходящего человека со своим сердцем, с духовными центрами или своими органами... Это таинство.

Работа центров стимулируется тремя взаимосвя¬занными факторами: пробуждением и активностью выс¬шего разума, чистотой сердца и силой сознательной сер¬дечной связи человека с Иерархией Света (С. § 56).

Правда, в Учении еще не разъяснены более глубокие пласты знания, касающиеся функций высшего разума. Но и из того, что дано, очевидно, что высший духовный разум пробужден не у каждого.

Лишь с его проявлением, с устремлением человека, как сказано, к «истинному действию», то есть к духовным достижениям в любви, в устремлении к Красоте, к самопожертвованию, к твор¬ческому подвигу, к мужеству самоотвержения в труде и терпению, постепенно во многих жизнях происходит накопление этих прекрасных энергий в сердце человека.

Последний раз редактировалось Андрей, 24.02.2008 в 23:48.
Андрей вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх