![]() | #672 | ||
Рег-ция: 20.01.2005 Адрес: оттуда Сообщения: 154 Благодарности: 0 Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях | ![]() Письмо 8 “Огонь сознания” Монада и сознание ч. 2 Повторим ещё момент. Эволюция человека как главного звена связи с Высшим планом бытия, как было уже сказано, принципиально отличается от эволюции всех остальных живых форм планеты. И это отличие явилось, как показывалось, следствием более поздне¬го, но не менее значительного события на Земле, когда в доисторические времена человеку был дарован «живой огонь самосознания и самопознания», также являющийся эманацией «самой сущности» Высшего все¬ленского Разума. И с момента зарождения в человеке огня самоосозна¬ния на Земле уже не стало общей эволюции. Эволюция же человека явила особый план «просветления материи», началась «особая сознательная эволюция» (Л.С.М. Кн. 2. С. 145). В отличие от животного мира ему отныне было предназначено эволюционировать сознательно и добро¬вольно. С тех пор он потенциально стал обладателем всех природных возможностей для осуществления своего пред¬назначения в Космосе. Но эволюция или инволюция стала следствием свободного выбора человека, избрания им самим направления своего ума, своих желаний, стрем¬лений и действий. Субстанция единого первоначала столь высока, что на земном плане она находится в потенциальном состоянии и не является сознательной. Как же происходит проявле¬ние этого вечного универсального огненного принципа на Земле, при том, что это первоначало находится в каждом атоме Вселенной? В чем суть проявления Боже¬ственного Духа в человеке? Согласно Учению принцип един. В каждом явлении, будь то минерал, растение, животное или человек, боже¬ственная искра-монада едина и неизменна в своей сущ¬ности. Но потенциал ее выявляют или проявляют те сочетания энергий, с которыми она приходит в соприкос¬новение; ее излучения «окрашиваются», как отмечала Е.И.Рерих, соответственно этому сочетанию (П. Т. 1. С. 335). То есть «огненное зерно духа» остается неизме¬няемым, оно «неуязвимо ничем внешним, даже смерть тела не может уничтожить его», ибо Дух сокрушить нельзя (Г.А.Й. Т.10. §55). Но излучения зерна меняются в зависимости от состояния энергий сознания среды, его окружающей. Иными словами, его излучения «окраши¬ваются» по степени и характеру вибраций энергий (бо¬лее грубых или более тонких) среды. Любая форма, по-своему выявляя потенциал монады, прогрессирует именно энергией сознания этой самой формы. Так, «по мере восхождения из простых к более сложным организ¬мам, — писала Е.И.Рерих — монада, или зерно духа, остается всегда неизменной в стихийной цельности сво¬ей, но эманации, или излучения этого зерна, изменяются в зависимости от роста сознания оживляемого им орга¬низма. Следовательно, чем сложнее и утонченнее организм, тем и излучения монады становятся богаче и тоньше» (П. Т. 1. С. 422; А.Й. § 275). И у человека — чем одухотвореннее энергии сознания среды, окружающей монаду, то есть чем богаче накопления его собственного Ахни, тем ярче сияние Божественного Духа (Атмана), носителем которого монада является. | ||
![]() |
|