Старый 24.02.2008, 23:44   #672
Андрей
 
Рег-ция: 20.01.2005
Адрес: оттуда
Сообщения: 154
Благодарности: 0
Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях
По умолчанию Ответ: Записи Константина Устинова

Письмо 8

“Огонь сознания”

Монада и сознание
ч. 2

Повторим ещё момент. Эволюция человека как главного звена связи с Высшим планом бытия, как было уже сказано, принципиально отличается от эволюции всех остальных живых форм планеты. И это отличие явилось, как показывалось, следствием более поздне¬го, но не менее значительного события на Земле, когда в доисторические времена человеку был дарован «живой огонь самосознания и самопознания», также являющийся эманацией «самой сущности» Высшего все¬ленского Разума.

И с момента зарождения в человеке огня самоосозна¬ния на Земле уже не стало общей эволюции.

Эволюция же человека явила особый план «просветления материи», началась «особая сознательная эволюция» (Л.С.М. Кн. 2. С. 145). В отличие от животного мира ему отныне было предназначено эволюционировать сознательно и добро¬вольно. С тех пор он потенциально стал обладателем всех природных возможностей для осуществления своего пред¬назначения в Космосе. Но эволюция или инволюция стала следствием свободного выбора человека, избрания им самим направления своего ума, своих желаний, стрем¬лений и действий.

Субстанция единого первоначала столь высока, что на земном плане она находится в потенциальном состоянии и не является сознательной. Как же происходит проявле¬ние этого вечного универсального огненного принципа на Земле, при том, что это первоначало находится в каждом атоме Вселенной? В чем суть проявления Боже¬ственного Духа в человеке?

Согласно Учению принцип един. В каждом явлении, будь то минерал, растение, животное или человек, боже¬ственная искра-монада едина и неизменна в своей сущ¬ности. Но потенциал ее выявляют или проявляют те сочетания энергий, с которыми она приходит в соприкос¬новение; ее излучения «окрашиваются», как отмечала Е.И.Рерих, соответственно этому сочетанию (П. Т. 1. С. 335).

То есть «огненное зерно духа» остается неизме¬няемым, оно «неуязвимо ничем внешним, даже смерть тела не может уничтожить его», ибо Дух сокрушить нельзя (Г.А.Й. Т.10. §55).

Но излучения зерна меняются в зависимости от состояния энергий сознания среды, его окружающей. Иными словами, его излучения «окраши¬ваются» по степени и характеру вибраций энергий (бо¬лее грубых или более тонких) среды. Любая форма, по-своему выявляя потенциал монады, прогрессирует именно энергией сознания этой самой формы.

Так, «по мере восхождения из простых к более сложным организ¬мам, — писала Е.И.Рерих — монада, или зерно духа, остается всегда неизменной в стихийной цельности сво¬ей, но эманации, или излучения этого зерна, изменяются в зависимости от роста сознания оживляемого им орга¬низма. Следовательно, чем сложнее и утонченнее организм, тем и излучения монады становятся богаче и тоньше» (П. Т. 1. С. 422; А.Й. § 275). И у человека — чем одухотвореннее энергии сознания среды, окружающей монаду, то есть чем богаче накопления его собственного Ахни, тем ярче сияние Божественного Духа (Атмана), носителем которого монада является.
Андрей вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх