![]() | #4 | ||
Рег-ция: 20.01.2005 Адрес: оттуда Сообщения: 154 Благодарности: 0 Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях | ![]() Письмо 5 Из “Высшей Триады” М.Н. Егоровой: Более подробное рассмотрение схемы принципов человека (по Е.И. Рерих): Достижение истинного бессмертия ч.1 Слияние личного с Высшей Триадой Повторим: сменяющаяся в каждом воплощении личность человека (его низшее Эго), охватывающая энергии 3, 4 и 5 принципов, может и должна, чтобы заслужить однажды бессмертие, слиться со своим Высшим Эго, а значит и со всей Триадой. И это может произойти при завершении человеком своей земной эволюции. «Так для достижения истинного бессмертия, — писала Е.И. Рерих, — иначе говоря, для сохранения сознания на всех четырёх планах бытия и [чтобы] стать Архатом, нужно именно в физическом теле соединить 4, 5 и 7 принципы и слить их в Шестом — Буддхи» [12, т.I, с.413]. Жизненная цель человека и состоит в стремлении к преодолению расстояния между его личностью и Индивидуальностью. К сожалению, истина эта всё ещё слабо воспринимается. Ведь до сих пор в обыденной жизни и даже в научных кругах преобладает представление об идентичности понятий Индивидуальности и личности. Единое Знание (Теософии и Живой Этики) утверждает не только сокровенную суть взаимодействия между Индивидуальностью и личностью, но и воздействие каждого из них на весь процесс духовного совершенствования. Потому понимание различия между Индивидуальностью и личностью это первый шаг человека в его осознанном стремлении к своему духовному восхождению. Осмысление этого различия неотделимо от понимания необходимости преодолеть отрыв в человеке его временного, низшего Манаса от его родителя — духовного, божественного и бессмертного Высшего Разума. А разделение это проявляется с самого начала их деятельности в организме человека. Изначально единые, они разъединяются при его воплощении. Так, низший Манас («тень или отражение Высшего») «вклинивается в мозг и чувства утробного младенца (после семи месяцев), [а] Высший Манас не воссоединяется с ребёнком пока не закончатся первые семь лет его жизни» [5, с.344-345]. Иначе говоря, сближение, а в итоге слияние их, возможно лишь тогда, когда интеллект осуществляет своё естественное, предназначенное ему самой Природой, назначение в жизни. То есть, когда интеллект, а вернее, сам человек, свободно и сознательно стремится к пробуждению своего духа и к сближению со своим Высшим Разумом как главным и единственным проводником к слиянию всех возвышенных энергий его низшей четверицы с Духовной Душой. А исходным и решающим моментом в этом стремлении является свободная Воля человека! И когда у него возникает такое понимание и стремление, совершенно не обязательно ожидать, что сначала на него должно снизойти нечто свыше. Как сказано в «Гранях Агни Йоги», «Можно не только открыть сердце навстречу ожидаемой радости, но можно её заранее начать утверждать в своём сердце, помня, что сознание человека есть лаборатория для всех ощущений <…> В микрокосме своём сам человек владыка, и поэтому может он вызывать внутри себя всякие ощущения, независимо от того, что вовне» [19, т.XII, §67]. Литература 5. Блаватская Е.П. Инструкции для учеников внутренней группы. М., «Сфера», 2000. 12. Письма Елены Рерих. Тт. I, II, Минск, 1992. 19. Грани Агни Йоги, тт. I-ХIII. Новосибирск, 1993-1998. | ||
![]() |
|