![]() | #666 | ||
Рег-ция: 20.01.2005 Адрес: оттуда Сообщения: 154 Благодарности: 0 Поблагодарили 7 раз(а) в 5 сообщениях | ![]() Письмо 3 Из “Высшей Триады” М.Н. Егоровой: Более подробное рассмотрение схемы принципов человека (по Е.И. Рерих): 6 принцип Шестой принцип — Буддхи — есть Луч Вселенской Духовной Души (Алайи). В «Тайной Доктрине» Буддхи определяется как Духовная божественная Душа человека, обладающая интуитивным всеведением [3, т.I, с.347]. Это основа Атмана, который сияет «через Буддхи, свой проводник и прямую эманацию» [4, с.95]. Оба принципа — Седьмой и Шестой — образуют зерно духа, или Монаду. По словам Е.П. Блаватской, «Монада или Джива <…> даже не может быть названа Духом, это есть Луч, Дыхание Абсолюта или, скорее, сама Абсолютность» [3, т.I, с.309]. Как писала Е.И. Рерих, эта Искра Божья или Бог в нас (Монада), «облекаясь энергиями для своего проявления на той или иной сфере планеты, всегда остаётся божественной частицей Абсолюта или сублимированной духо-материей» [12, т.I, с.386]. Монада находится во всём сущем — в минерале, растении, животном, человеке. Но на планах проявленного Космоса сознание этого «Огненного зерна» в минералах, растениях и животных — латентно. То же отмечала и Е.И. Рерих: «Седьмой и Шестой принципы без Пятого не имеют сознания на плане проявленного Космоса» [12, т.II, с.205]. В человеке же проявление Монады зависит от Пятого принципа — Высшего Разума (Манаса) — основы, носителя или проводника Буддхи . Е.И. Рерих определяла «Пятый» как принцип Высшего сознания: «Манас — это проявление Монады в жизни, и есть отложение Высшего сознания» [18, III, 436-437; п. от 8.07.54]. Вообще для понимания взаимодействия трёх высших принципов важно помнить о носителях или основах — «упадхи» этих принципов. Так, повторим, Буддхи — Духовная Душа, есть основа Атмана и в этом состоянии с ним нераздельна; и в то же время, Буддхи обладает «индивидуализированным огнём», который может вступать в сочетание со своей собственной основой — Пятым принципом. Рассмотренные в таком сочетании, все три высших принципа (Атман, Буддхи и Манас) являют единую Высшую Триаду или Высшее «Я» человека [12, т.II, с.30]. Е.П. Блаватская к этим трём вечным принципам присоединяла и «аурическое яйцо», оболочку или ауру — «хранителя всех кармических записей», всего совершаемого человеком. В древности об «аурическом теле» в силу его слишком большой сокровенности запрещалось говорить открыто. Отражая «все мысли, слова и деяния человека», аура, по словам Е.П. Блаватской, есть «зеркало, в котором сенситивы и ясновидящие чувствуют и воспринимают действительного человека и видят его таким, какой он есть, а не таким, каким он кажется» [3, т.III, с.426; 5, 213-214]. Она советовала подвергнуть ауру самому тщательному изучению. Е.И. Рерих также считала, что аура человека, сотканная из энергий всех его побуждений и мыслей, есть самое точное мерило, определяющее высоту его духа и при жизни на Земле, и на Тонком плане [12, т.II, 44]. В книгах Учения Живой Этики дано немало наставлений для понимания особенностей ауры, её качеств, методов её исследования, а также путей достижения её роста и гармонического состояния . Литература 3. Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Тт. I, II. М., 1991; т. III, Новосибирск, 1993. 4. Блаватская Е.П. Ключ к Теософии. М., 1993. 12. Письма Елены Рерих. Тт. I, II, Минск, 1992. 18. Рерих Е.И. Письма в Америку. Тт. I-IV. М., «Сфера», 1998-1999. | ||
![]() |
|