Рег-ция: 10.12.2003 Адрес: Алтай Сообщения: 3,964 Благодарности: 28 Поблагодарили 1,506 раз(а) в 870 сообщениях | Ответ: Записи Константина Устинова Андрей выбрал места из книг Устинова, в которых упоминается понятие «монада». Думаю, будет правильно сделать такую же подборку по книгам Агни Йоги. Агни Йога о монаде Цитата: БП1. 214. Космический Магнит устремляет зерно, и вокруг него развивается мощная монада. БП2. 328. Конечно, монада насыщается также светилами, ибо составляет зерно духа. БП2. 353. Нужно человечеству подумать, чем оно окутывает свою монаду, чем покрывается это бессмертное зерно? БП2. 354. Высшее окружение монады происходит чистым Огнем. Если монада может облечься Огнем, то, значит, она может достичь высших сфер. Агни йог и Архат оба облекают свои монады Материей Люцидой. БП2. 357. На каждой эволюционной ступени человечество продвигается разными импульсами. Сила интенсивности направляет зерна монад и все энергии к творчеству Огня. И. 212. …если не допустите существования самого лучшего и светлого, тогда не к чему заботиться о сохранении и усовершенствовании вашей собственной монады. МО1. 202. Мы же понесем ковчег монады, зная, что вознесение ее будет на пользу миру. МО1. 375. Зерно духа и разделение духа поясняют касательно монады. Зерно духа необходимо для жизни, но делимость духа делает возможным и обогащение и расточение монады. Сознательно можно для пользы мира делить дух и посылать части его на подвиг, — так происходит лишь обогащение. Но невежество может расточать сокровище и оставаться при спящем зерне, — так происходит бездушие. Конечно, невежественные части духа могут действовать, как одержатели, и горе сердцу спящему! Так, чтобы не возвращаться к делимости духа, запомним, что зерно духа может спать или сиять бодрствованием. Только этим светом создается магнит сердца, который привлекает в лоно свое отпущенные части духа. Большая разница отпускать или растерять. Так можно запомнить, что спящее зерно духа, если и обуславливает жизнь, то все-таки допускает все свойства бездушия. МО1. 376. Так же покончим со смешанным пониманием групповой души. Дух созвучий особенно сильно выражен в животных, когда индивидуальность не осуществлена. Но душа созвучная неправильно названа групповой. Переводы и толкования делают мешанину. Но даже Платон, с половинчатыми душами, был не только ближе к истине, но выразил ее красиво. Так не будем употреблять неверный термин групповой души и заменим его духовным созвучием. И в людях это созвучие является ценным достижением, оно создает индивидуальность. Не будем усложнять то, что может быть принято просто. МО1. 609. Которое из злодеяний наиболее разрушительно для монады злодея? Конечно, предательство. МО3. 118. Среди таинств, существующих в Космосе, нужно отметить таинство чередования существований. Ритм этих существований так же различен, как и монады. МО3. 312. Именно человек не является только монадой, завершающей свой эволюционный путь, но он есть часть Монады Космоса. Все зародившиеся монады в одной Монаде Космоса несут ответственность за существование всей Вселенной. Связь между человеком и явлениями Вселенной насыщается обоюдно, и так важно осознать, как один породитель зла задерживает все продвижение. Ход событий указывает, насколько история повторяется. В основе этого лежит проявление тех же монад. Конечно, карма великого строительства указывает на неразрывность связи между князем тьмы и человечеством. Падение мощных основ неминуемо отражается на человечестве. Но воскрешение духа может воскресить каждое проявление жизни, включая и падшего ангела. О неразрывности путей монад с Космосом должно подумать на пути к Миру Огненному. Письма Е.И.Р. 5.5.34. Конечно, первобытный физический, высокий животный тип, который заключал в себе человеческую монаду, далеко не соответствовал внешней видимостью тонкому телу или духовной сущности, воплощенной в нем. 16.1.35. Конечно, дух, или монада, пребывает всегда в своей первичной чистоте как в животном, так и в человеке, но лишь отложения, накопляющиеся от соприкасания с прочими энергиями, слагают индивидуальность или, если хотите, душу. Из этого, однако, уже ясно, что не может быть групповой души, каждая монада, собирая свои собственные накопления, или запасы, следует определенным эволюционным путем, ибо магнитное притяжение, лежащее в основании каждого жизненного фокуса, действует точно. … если мы с вами и не были эволюцией какого-либо динозавра в этом круге или даже на этой планете, то, вероятно, монады наши оживляли когда-то подобных красавцев на иной планете. …монада, будет ли она заключаться в минерале, растении, животном или человеке, едина в сущности своей. Следует очень вдуматься в понятие основного Единства Космоса. Каждая божественная искра-монада в огненном естестве своем едина со всеми прочими монадами, но те сочетания энергий, с которыми она приходит в соприкосновение, выявляют ее потенциал, окрашивая его соответственно сочетанию, так творятся все разнообразия. В Агни Йоге §275 дано прекрасное пояснение — «Дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо. Но эманация зерна изменяется в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопления вокруг него энергии есть сознание... Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною». 12.4.35. Конечно, монада соответствует понятию духа. Но когда говорится о духовности и духе в жизни, в проявлении, всегда подразумевается высшее Эго. Монада, в действительности состоящая из шестого принципа и седьмого, универсального, не является сознательною сущностью на планах проявления. Для того чтобы достичь сознательного проявления на всех планах или обрести истинное бессмертие, то есть стать Архатом, Буддою, Дхиан-Коганом, человек должен здесь, на Земле, соединить три принципа (4, 5 и 7) и слить их именно в шестом принципе. Седьмой принцип есть лишь вечная жизненная сила, разлитая во всем Космосе. 30.4.35. Монада, будучи частицей Божественной Монады, или Абсолюта, облекаясь энергиями для своего проявления на той или иной сфере планеты, всегда остается божественной частицей Абсолюта или сублимированной духо-материей. …Искра Божья, или Бог в нас (Монада), под воздействием сердечного устремления может настолько воспламениться, что, объединившись с огнем пространства, светом своим озарит и явит нам все накопленные нами духовные сокровища, или высшие энергии, в величественном ЧУВСТВОЗНАНИИ. 31.5.35. Как всегда, предвестники эпохи появляются много раньше, но материки, сужденные принять главный прилив монад шестой расы, могут уже являть признаки наступления Новой Эпохи. …Будда высоко ставил женщину и утверждал, что женщина, наравне с мужчиной, может достичь высших степеней Архатства. Истинно, в женщине горит тот же огонь духа, та же монада, что и в мужчине. И психический аппарат женщины утонченнее мужского. 11.6.35. Так во всех Учениях можно встретить подразделение человеческого существа на три основных начала - духовное, психическое и физическое - дух, душа и тело. В восточных Учениях эти три основных начала расширяются для специальных целей, и мы уже встречаемся с четверичным, пятеричным, шестеричным и семеричным подразделением; последнее подразделение было принято Махатмами в "Тайной Доктрине". Так высший, или основной, синтетический принцип есть огненная энергия жизни или духа, разлитая во всем Космосе, требующая для своего фокусирования шестой принцип, или Буддхи [часто называемый духовной душой, в отличие от человеческой-животной души], образуя, таким образом, монаду, которая является первичным, несознательным воплощающимся Еgо. Далее следует пятый принцип Манас самоосознание, или мыслитель [высший разум], и эти три принципа составляют высшую триаду, или уже сознательное бессмертное Еgо человека, которое переживает в Девачане после распадения принципов, составлявших его земную личность или, как говорят восточники, его низшее Еgо. Так в Учении именно это высшее Еgо, эта триада часто обозначается как зерно духа, не имеющее самостоятельного непосредственного проявления на земле. Для проявления эта триада нуждается в четвертом принципе. 18.6.35. Божественная Монада находится в каждом минерале, в каждом растении, в каждом проявлении, ибо без этого огненного зерна нет и жизни. И по мере восхождения из простых к более сложным организмам, монада или зерно духа остается всегда неизменной в стихийной цельности своей, но эманации, или излучения, этого зерна изменяются в зависимости от роста сознания оживляемого им организма. Следовательно, чем сложнее и утонченнее организм, тем и излучения Монады становятся богаче и тоньше. …Также утверждение, что Божественная Монада не находится внутри человека, до известной степени справедливо, ибо седьмой и шестой принцип образуют так называемое магнитное поле или аурическое яйцо. Так по ширине и излучениям аулы можно судить о высоте духа. | |