Сообщение от Чеглаков О.Н. Алайя Действительно, Алайя, Монада, Атма, Дух – близкие и взаимосвязанные понятия. Монада есть целое и неделимое, иными словами Абсолют. Луч Абсолюта, как часть Его Единства есть так же Монада. Но в Проявленном Мире, Монада, выявляющая себя из Непроявленного в Проявленное, не может существовать без самого тончайшего проводника. Материя проводника, оболочка монады, строится из самой тончайшей и высшей материи –Алайи. Монада и придаёт окружающей материи выражение неделимости, цельности и Бессмертия. Наименование Монада переносится теперь уже к Монаде, как таковой, так и к её оболочке, в их совокупности. В то же время Монада, при проявлении как луч, эманация, выражает и идею Чистого Духа, на санскрите – Атма. Оболочка, облекающая Дух есть Душа, в данном случае Духовная Душа, на санскрите – Буддхи. Единство Атма-Буддхи получило наименование Зерна Духа. В сущности своей, Монада и Зерно Духа тождественны. ´ Употребление того или другого термина связано с теми или иными акцентами, расставляемыми при описании сущности человека. В то же время, у человека Зерно Духа или Монада облекаются ещё в один проводник, материю самой чистой и огненной мысли – Манас или Высший Манас. Теперь уже все три принципа Атма – Буддхи – Манас получают наименование Духа. Очень важно отметить, что термин Атма, в написании «атма», выражает и идею Мировой Души. Не случайно, человека, достигшего уровня осознания Высшего Мира, называют Махатмой – Великой Душой. Даже представители самого низшего царства, скажем, минералы, растения, имеют Зерно Духа. Тем более, сказанное касается животного царства. Монада или зерно Духа, сами по себе не могут воплощаться в низших, смертных оболочках. У животных, идея воплощения выражается из собирания вокруг Монады оболочки, которая при её структуризации у человека уже приобретает сущность Мыслителя или Манаса. У животного это лишь материя мысли отражающая свой луч в ментальной материи более грубой формации и создаёт всего лишь центр сознания в ней. Так структурируется сознательное существовании ,Кама-рупа, животной души, которая имеет своё выражение в основном в своём эмоциональном или астральном теле. Человек, проходя в цепи эволюции своё животное состояние, безусловно, имеет в себе также животную душу, выражающую его инстинктивный ум, но она уже является выражением прошлого. Это его временное и смертное выражение. В то же время Алайя, или самая тончайшая и высшая материя, из которой состоит в сущности своей Буддхи, воплощаться в грубой материи не может, и доступна только при самых высших достижениях Йогов, Архатов и других более высоких по степени сознания существ. Для чего мы вновь и вновь пишем о несоответствиях в понятиях Высшей Материи? На определённом этапе необходимо ясно и чётко иметь представление о процессе накопления Огня. Для этого важно знать структуру и состав тел человека. Так мы подходим и к его Высшей Триаде. Но если мы будем 6-ой принцип, Буддхи, состоящий из материи Алайи, смешивать с животными функциями, мы и придём к такому состоянию. Что же касается мысли об отсутствии противоречий в связи с тем, что Алайя наполняет всю жизнь, а потому животные функции рождаются как следствие этого наполнения, то, таким образом, мы можем и Маракару перепутать с Высшим Миром.
|