Старый 02.02.2008, 22:14   #272
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: Творчество Н.А.Уранова

Цитата:
Сообщение от Djuley Посмотреть сообщение
Ещё своё мнение по поводу брака и духовного пути. Не половая близость, даже при наличии любви стимулирует развитие высших центров, а высокие отношения между любящими могут окрасить половую близость в возвышенные тона, а никак наоборот. В вопросе воздержание не всё так просто, имеет значение возврастной и, в первую очередь, фактор конкретной миссии, возложенной на дух в его воплощении на Земле. Воздержание в молодом возрасте и не предусмотренное кармически, может спровацировать срыв, сбросив воплощенца в пучину блуда или причинить вред психическому и физическому здоровью. А вот ступени на уровне огненного опыта, думаю, предусматривают полное воздержание.
Джулей, так все дело в том, что именно такая же расстановка акцентов при взгляде на половую близость, просматривается в словах Уранова. Я могу привести полные цитаты из его книг, а не выбранные с умыслом и в нужных местах " обгрызаные" кусочки. Нигде он не настаивал на первенстве именно половой близости, но имел смелость все же упомянуть этот сложный и тонкий вопрос. Главное в его словах было то же, что в идеях Платона - высшее чувство между двумя влюбленными. И то, что в огне таковой высшей любви и физическая близость становится фактором развития и совершенствования. Это и не ново и не придумано именно Урановым. То же самое писал Клизовский. И я уже приводила здесь достаточно цитат. Перечитайте ветку.

И в вопросе воздержания, совершенно с Вами согласна, имеет место и возраст и ступень духовного развития. И об этом здесь уже 100 раз повторено в разных темах. Для одних учеников - полное воздержание, а для других - семейная жизнь. Для чего я приводила пример из "Две Жизни", как не для иллюстрации именно такого момента. Но каждый раз приходит очередной Мусаси и все начинается с чистого листа - все с той же цитаты из "Жемчуга исканий".

Уранов писал честно, не стараясь скрывать что-то или замаскировывать. Именно поэтому он сейчас открыт для всяческих нападений и гонений. Но именно его честность и беспристрастность и делает его книги такими популярными. Обратите внимание на следующий отрывок из книги "Тайны любви начал". Почти каждый человек сталкивается лично с подобными страстями, но мало где можно открыто прочитать об этом.
Цитата:
Половой голод не приводит к смерти тела, но если сберегаемая половая энергия не будет трансмутирована с помощью более высоких духовных устремлений, она приведет человека к извращениям, а те, в свою очередь, к разрушениям, которые могут закончиться смертью духа. Вспомним легенду об Актеоне.*
* Мифический охотник Актеон увидел купающуюся Артемиду; разгневанная Богиня превратила его в оленя, и собственные собаки растерзали его. Весьма изобразительный миф. Эротические эмоции, сопровождающие возвышенную любовь, втягиваются в поток космического магнетизма и идут на строительство космоса. Будучи следствием голодного вожделения, они остаются вокруг своего породителя и, требуя пищи для своей жизни, непрестанно усиливаются, подобно снежному кому. Эти "собаки", или порождения чисто животной страсти, могут, в конце концов, растерзать своего хозяина, если он, не преодолев своего животизма, превратится из человека в животное-оленя, то животное, которое станет слабее своих порождений, и в силу этого будет ПОГЛОЩЕН ими, превратившись в космический отброс, то есть материю, утратившую волю к самосовершенствованию духа.Купающаяся Артемида, или Обнаженная Луна, - женское тело - предмет охоты Актеонов, возбудительница страсти, противозаконной для "подсматривающих". Гнев богини Луны, или половой энергии, обрушивается на всех, кто удовлетворяет свое естественное желание противоестественно и, главное, противозаконно, то есть без любви.
Что, в этом высказывании противоречит каким-либо законам, или наставлениям Учения? Только то, что в ПМ или ПЕИР, или в статьях Блаватской говорится о обетах воздержания для конкретных учеников? Но нигде же не сказано, что для всех поголовно и на всех ступенях развития! В то же время в тех же книгах и статьях
говорится и о другом - о брачных отношениях. Вывод элементарно прост - и то и другое и возможно и допустимо, но в разных случаях. Но вот этого простого вывод некоторые упорно не желают замечать. И по-всякому изворачивают этот вопрос.

Да и спорить-то не о чем - достаточно вспомнить о самимх Рерихах. Кажется более яркого и жизненного примера супружеской пары, идущей одним духовным путем и имеющей одного Учителя трудно и найти. И тем не менее, каким-то таинственным образом обминая такой наглядный пример любви в браке, рождение двоих детей, упорно твердят о какой-то нелепой, просто-таки дикой недопустимости половой близости между супругами.

Не менее бесстыдно и лживо выглядит и, якобы вполне благообразное требование, половой близости только по необходимости иметь потомство. Но как раз подобный взгляд и ставит половую близость "во главу угла", как ни странно. Ведь тогда портнерам необходимо строго в нужное время заняться нужным делом, а всякие чувства, вероятно, должны при этом "загореться" как-то сами собой? Хотя естественным образом все происходит совсем наоборот. Сначала возгорается огонь любви, а уже потом наступает физическая близость. Но никак не наоборот, потому что если наоборот, то это только физическая похоть и ничего больше.
И что здесь должно быть первично, а что вторично было ясно любому средневековому барду, слагающему поэму о любви рыцаря к прекрасной даме...
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх